Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков МАОУ СОШ №17 имени А.Н

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на Совете школы
МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова

Протокол № / от А^

.2024 г.

Председатель

г.

Положение
о языке образования и порядке
организации изучения родных и иностранных языков
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

Средняя общеобразовательная школа №17 имени А.Н. Быкова
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и
иностранных языков в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 Об
образовании в Российской Федерации с изменениями от 25 декабря 2023 года,
Декларацией о языках народов России О языках народов Российской Федерации от
25.10.1991 г. № 1807-1 с изменениями от 13 июня 2023 года, Законом Российской
Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации с
изменениями от 28 февраля 2023 года, ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021г., № 286 (в ред. приказа Минпросвещения РФ от 18.07. 2022 N 569,
зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2022, № 69676), ФГОС основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2021 № 287 Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (в ред. приказа Минпросвещения РФ 18.07.2022 № 568.,
зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2022, № 69675), ФГОС среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования ((в ред. приказа Минпросвещения №732, зарегистрирован в Минюсте России
12.09.2022, № 70034), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 372 Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023, № 74229), приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования
(зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023, № 74223), приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрирован
в Минюсте России 12.07.2023, № 74228), федеральной адаптированной образовательной
программой основного

общего образования для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023
N 72653), а также Уставом образовательной организации и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.

1.2.Данное Положение о языке обучения и порядке организации изучения родных и
иностранных языков (далее - Положение) определяет язык обучения в школе, порядок
выбора родного языка образования и изучение иностранного языка, регулирует
использование государственного языка Российской Федерации в образовательной
деятельности.
1.3.Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской
Федерации в области образования в части определения языка образования, а также изучение
иностранного

языка

законодательством

в

целях

развития

Российской

языковой

Федерации

в

культуры

в

организации,

соответствии

с

осуществляющей

образовательную деятельность.

1.4.В соответствии е Конституцией Российской Федерации государственным языком
Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык
государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных
народов Российской Федерации.
1.5.Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме
(переводе) на обучение по образовательным программам начального, общего и основного
общего образования.
1.6.В целях недопущения нарушений права граждан в части определения языка
образования и языка изучения образовательная организация обеспечивает своевременное

информирование родителей (законных представителей) обучающихся с целью свободного,
добровольного выбора ими изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации.
1.7.Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании

и

локальными

нормативными

образовательную деятельность.
1.8.Организация выбора языка

изучения

актами

организации,

предусматривает

осуществляющей

обязательное

участие

коллегиального органа управления школой — Совета школы. Результаты выбора

фиксируются в заявлениях родителей (законных представителей).
1.9.Настоящее

Положение

обязательно

для

исполнения

всеми

участниками

образовательных отношений.
2. Язык образования (обучения)

2.1.В соответствии со ст. 14 п.1 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а
также выбор языка изучения в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования.
2.2.Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на
русском языке. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в

рамках

имеющих

осуществляются

государственную
в

соответствии

аккредитацию
с

образовательных

федеральными

программ

государственными

образовательными стандартами.
2.3.При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации

в общеобразовательной организации должны соблюдаться нормы современного русского
литературного языка.
2.4.При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации
в школе не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам

современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за
исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в
русском языке.

2.5.Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не
должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка
Российской Федерации.
2.6.Документооборот в образовательной организации осуществляется на русском языке —
государственном языке Российской Федерации. Документы об образовании оформляются
па государственном языке Российской Федерации — русском языке.
2.7.Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в

образовательную организацию па русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
2.8.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
получают образование в образовательной организации на русском языке по основным
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами.

2.9.Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языке образования и
порядке организации изучения родных языков.

3. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации
3.1.Русский язык как государственный язык Российской Федерации изучается во всех с 1
по 11 классах в соответствии с Законом Российской Федерации № 1807-1 от 25.10.1991 г.
О языках народов Российской Федерации и с Федеральным законом № 273 -ФЗ от
29.12.2012 г. Об образовании в Российской Федерации.
3.2.Изучение русского языка как государственного языка в школе регламентируется
Федеральными государственными образовательными стандартами. Па изучение русского
языка как государственного языка Российской Федерации отводится количество часов,

соответствующее Федеральному учебному плану.
3.3.Не допускается сокращение количества часов на изучение русского языка.

3.4.Обучение русскому языку как государственному языку Российской Федерации должно
быть обеспечено методическими, кадровыми, материальными и финансовыми условиями.
3.5.К использованию в образовательной деятельности допускаются учебники, включенные

)з Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.

3.6.Изучение родного языка в школе регламентируется федеральными государственными
образовательными стандартами. Родной язык изучается в объеме часов, предусмотренных

на изучение предметных областей Родной язык и литературное чтение на родном языке,
Родной язык и Родная литература Федеральных учебных планов начального общего и
основного общего образования.
3.7.Количество часов, отводимых в образовательной организации на преподавание учебных

предметов Родной (русский) язык, Литературное чтение па родном (русском) языке и
Родная (русская) литература, устанавливается самостоятельно учебным планом ООП па
основании решения Педагогического совета.

3.8.Разработка рабочих программ но родному языку и литературе осуществляется па основе
Федеральных рабочих программ (ФРП) по учебным предметам Родной язык и Родная
литература
отдельных

соответствующего уровня общего образования. Содержание программ
учебных

предметов общего

образования

определяется требованиями

к

предметным результатам, изложенным 15 федеральных государственных образовательных
стандартах начального общего и основного общего образования.
3.9.Организация текущего

контроля успеваемости, промежуточной аттестации по

указанным предметам осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом

образовательной организации.
3.10.Обучающимся, слабо владеющим русским языком, образовательная организация в
пределах своих возможностей, оказывает помощь через консультации, создание групп для

изучения русского языка как иностранного в рамках внеурочной деятельности.

3.11. При использовании государственного языка Российской Федерации - русского языка
не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам
современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не
имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

4. Изучение иностранного языка
4.1.Обучение иностранным языкам в образовательной организации на уровнях начального
общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с
Федеральными

государственными

образовательными

стандартами

соответствующего

уровня. Преподавание иностранных языков, не вошедших в учебные планы, может
осуществляться в качестве дополнительного образования.
4.2.Изучение

иностранных

языков

направлено

на

достижение

предметных,

мсталредмстных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе:
•формирование иноязычной коммуникативной компетенции •— освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
иностранном языке;

•формирование социокультурной/межкультурной компетенции — приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка;

•формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
•развитие учебпо-позиавателыгой компетенции — ознакомление с доступными
обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,
в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие

личности

обучающихся

посредством

реализации

воспитательного

потенциала иностранного языка;

•формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и
овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения в современном мире;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
•воспитание качеств гражданина, патриота;
•развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры;

•лучшему осознанию своей собственной культуры;
•развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка.
4.3.Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом

фактора преемственности обучения.
4.4.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право
выбора обязательного второго иностранного языка с учетом наличия в образовательной
организации условий возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора
преемственности обучения.
4.5.В соответствии с

реализуемой

образовательной

программой

организации,

осуществляющей образовательную деятельность, и учебным планом, обучающиеся изучают
иностранные языки со 2 класса. Более раннее изучение иностранного языка возможно в
рамках предоставления в школе платных образовательных услуг, реализацию программ
дополнительного образования, в том числе через сетевую форму взаимодействия с иными
образовательными организациями.

4.6.Школа предоставляет возможность изучения второго иностранного языка на уровнях
основного общего и среднего общего образования.
4.7.Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется
самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей организации,
осуществляющей

образовательную

деятельность,

наличия

в

школе

условий

и

возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности
обучения.
4.8.В рамках дополнительных образовательных программ но запросу участников

образовательных отношений школа вправе организовать обучение иным иностранным
языкам.

4.9.Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ
осуществляется:
•на уровне начального общего, основного общего образования — родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его
мнения;
•на уровне среднего общего образования — самим обучающимся.
4.10.Обучение иностранным языкам осуществляется в группах. Формирование групп и
перевод обучающихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится
К компетенции образовательной организации.

4.11.Формирование групп и перевод обучающихся в соответствующие группы
иностранных языков осуществляется приказом директора школы.

4.12.Для обучающихся, изучавших ранее иностранный язык, отличный от преподаваемых в
школе, или не изучавших его но ряду причин совсем, при наличии условий может

создаваться предметный кружок Иностранный язык для начинающих.
4.13.Промежуточная аттестация обучающихся, перешедших в течение учебного года в
другие группы иностранного языка, производится в соответствии с положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся образовательной организации.
4.14.В школе не ведется преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей) и иных компонентов на иностранных языках (билиигвалыюе
обучение).
4.15.Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на
иностранном языке осуществляется в соответствии с планом работы школы.

4.16.Преподавание и изучение иностранного языка не осуществляется в ущерб
преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации — русскому
языку.
4.17.Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на
иностранном языке осуществляется в соответствии с планом работы школы.
4.18.В соответствии с учебным планом школа предоставляет возможность изучения
второго иностранного языка с 5-ого класса.

5. Порядок выбора родного языка
5.1.Право на изучение родного языка в образовательной организации реализуется в
пределах

возможностей

(методических,

кадровых,

материальных

и

финансовых),

предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об
образовании.

5.2.Для определения языка изучения на будущий учебный год в апреле - мае проводятся
классные родительские собрания, о повестке которых родители (законные представители)
уведомляются заранее.

5.3.Родители (законные представители) обучающихся в ходе классных родительских
собраний информируются о. нраве выбора языка изучения с занесением данного вопроса в
протокол родительского собрания.

5.4.Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений
(образец заявления - приложение № 1) производится в удобное им время.
5.5.Протоколы родительских собраний и заявления родителей (законных представителей)
передаются на рассмотрение Совета школы, который до начала нового учебного года
рассматривает поступившие материалы и определяет перечень языков народов Российской
Федерации, обучение которым необходимо обучающимся в новом учебном году. Решение
Совета школы передается на рассмотрение Педагогического совета школы.

5.6.Заявления родителей (законных представителей) о выборе родного языка обучения
хранятся в личных делах обучающихся. Сбор заявлений и подготовка протоколов
родительских собраний осуществляется классными руководителями.
5.7.Педагогический совет школы до начала нового учебного года принимает решение о
внесении изменений в образовательные программы начального, основного и среднего
образования, реализуемых образовательной организацией в соответствии с ФООП с целью
обеспечения

преподавания

предметов

образовательных

областей

Родной

язык

и

литературное чтение на родном языке (ФОН 1100), Родной язык и родная литература
(ФОН ООО и ФОН СОО) согласно заявлениям родителей, протоколам родительских
собраний и Совета образовательной организации.
5.8.При поступлении ребенка в школу

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся или лица, их заменяющие в заявлении указывают
желаемое для них изучение родного языка.

6.1.Заявления

6. Заключительные положения
родителей, протоколы родительских собраний,

Совета

школы

образовательной организации хранятся в образовательной организации не менее 5 лет.
6.2.В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными
представителями) языка изучения после подведения итогов родительских собраний. В

данном

случае

руководителю

родители

(законные представители)

организации,

осуществляющей

обучающихся

образовательную

обращаются к

деятельность,

с

письменным заявлением. Решение об удовлетворении заявления принимается директором
школы в соответствии с имеющимися в образовательной организации ресурсами и
возможностями. В случае невозможности на момент поступления обращения удовлетворите
просьбу, изложенную в заявлении, образовательная организация уведомляет об этом
заявителя и принимает меры по достижению возможности преподавания родного языка,

обучение которому требуется обучающемуся, чьи родители (законные представители)
обратились с заявлением.
6.3.Настоящее Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и
иностранных языков в школе является локальным нормативным актом, принимается на
Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.4.Вес изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной

форме

в

соответствии

действующим

законодательством

Российской

Федерации.
6.5.Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и
иностранных языков в общеобразовательной организации принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.6.3. настоящего Положения.
6.6.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и

разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение № 1

Директору МЛОУ СОШ №17
имени Л.П. Быкова

Дзюбииу В. В.
(ФИО заявителя/родителя (зако^ного представителя)
Место жительства

Контактный телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
организовать
для
моего
ребенка
обучающегося (-ейся)класса изучение предметов предметных областей Родной язык
и литературное чтение на родном языке и Родной язык и родная литература на
родномязыке на период обучения в образовательной организации

202^ года (подпись)

ПРИНЯТО:УТВЕРЖДЕНО:
на Педагогическом советеИ.о. директора МЛОУ СОШ № 17
МЛОУ СОШ № 17 имени Л.Н. Быковаимени Л.11. Быкова
Протокол № ^^ от с^^ .^у^-.2024г./у^у /

Бахарева Л.Л. /

подписьрасшифровка подписи

Председатель/'^Ы^^^^^ с^- <^
подпись

расшифровка подписи

-1-"——'——-——--•

Положение
об организации каникулярного времени
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средняя
общеобразовательная школа №17 имени А.Н. Быкова
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 года Об образовании в Российской Федерации с изменениями от 25
декабря 2023 года, Приказом Минпросвещеиия России №115 от 22 марта 2021 г. Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования с изменениями от 3 августа
2023 года, Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, а также Уставом образовательной

организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими

деятельность

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность.

1.2.Данное Положение об организации каникулярного времени в школе определяет цель
и задачи каникул, организованных для обучающихся, регламентирует порядок их
проведения в соответствии с необходимой документацией, а также устанавливает права
участников образовательной деятельности в школе.
1.3.Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую

деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся и иную не
противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе

осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
1.4.Согласно Федеральному закону 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
плановыми перерывами при получении образования в целях организации отдыха и других
социальных установок в соответствии с законодательством Российской Федерации и
календарным учебным графиком являются каникулы обучающихся.
1.5.На основании Федерального государственного образовательного стандарта в период
каникул используются возможности организаций от/ряха детей и их оздоровления,
тематических

лагерных

осуществляющих

смен,

летних

образовательную

школ,

создаваемых

деятельность,

и

на

базе

организаций

организаций,

дополнительного

образования.

1.6.Охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной нагрузки на
ребёнка во время образовательной деятельности, режима дня и продолжительности каникул
в соответствии с установленными нормами СанПиП 1.2.3685-21.

1.7.В соответствии с Приказом Минпросвещеиия Российской Федерации №115 от 22 марта
2021 года, в целях профилактики переутомления, в календарном учебном графике
предусматривается

чередование

периодов

учебного

времени,

сессий и

каникул.

Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Сроки начала и
окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
1.8.На период летнего отдыха и оздоровления (до 90 дней), в выходные, праздничные и

каникулярные дни, при повышенной физической нагрузке (спортивные соревнования,
слеты, сборы и т.п.) нормы питания, включая калорийность суточного рациона, должны
быть увеличены не менее чем на 10% в день на каждого человека.

1.9.Во время каникул не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся образовательной организации.
1.10.Ответственность за организацию каникулярного времени несет заместитель директора
по учебно — воспитательной работе.

2. Цель и задачи организации каникулярного времени в школе
2.1.Целью организации каникул для обучающихся в образовательной организации является
создание благоприятных условий для полноценного, активного отдыха детей и снижение
психологической нагрузки на их организм.
2.2.Задачи каникулярного времени:

•сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
•обеспечение обучающихся условиями для социального, культурного развития детей,
их эффективного отдыха и оздоровления;
•обеспечение реализовать обучающимся свои коммуникативные способности в
рамках социализации несовершеннолетних;

•формирование профессиональной направленности в выборе будущей профессии.
3. Порядок проведения каникул для обучающихся образовательной организации
3.1.Каникулы в школе организуются для осуществления спортивно-оздоровительной и

воспитательной работы среди обучающихся, направленной на укрепление их здоровья и
всестороннего развития личности, удовлетворение их творческих и дополнительных
потребностей.
3.2.Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня.

Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга
детей. 1 Гродолжителыюсть смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не

менее 7 календарных дней.
3.3.Период осенних, зимних, весенних каникул устанавливаются согласно календарному

учебному графику, разрабатываемым и утверждаемым директором школы.
3.4.Летние каникулы начинаются с 1 июня и заканчиваются 31 августа.

3.5.Во время каникул обучающимся рекомендуется проводить:
•физкультурно-спортивиые мероприятия;
•занятия разными развивающими видами деятельности;
•ходить в походы, экскурсии;
•музыкальные мероприятия и др.

3.6.Посещение обучающимися мероприятий за пределами образовательной организации в
дни каникул проводится совместно с родителями (законными представителями) или по
согласованию с ними.
3.7.Во время каникул обучающиеся допускаются в образовательную организацию согласно

плану мероприятий с обучающимися на каникулах, утвержденному директором школы.
3.8.При проведении экскурсий с обучающимися проводится дополнительная работа
согласно Инструкции по охране труда при проведении экскурсий и на основании приказа
директора школы.

4. Права участников образовательной деятельности в образовательной организации 4.1.
Право на отдых и оздоровление имеют обучающиеся, посещающие школу.

4.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе с участием классных

руководителей составляют программу деятельности и режим работы в период каникул в
соответствии с утвержденной основной образовательной программой общего образования и
календарным учебным графиком.
4.3.Классные руководители, библиотекарь, музыкальный руководитель, руководитель
спортивно-оздоровительной работы осуществляют образовательную деятельность по плану
мероприятий, проводят мероприятия, следят за соблюдением правил безопасного поведения
в соответствии с Инструкциями по охране труда для детского лагеря в образовательной
организации.

5. Документация
5.1.Педагогические работники школы разрабатывают кулыурно-досуговую деятельность
обучающихся и составляют план мероприятий на период каникулярного времени.

5.2.План проведения каникулярного времени обучающимися принимается на заседании
Педагогического совета, согласовывается с Советом родителей и утверждается директором
общеобразовательной организации.
5.3.Заместитель директора по учебно - воспитательной работе составляет отчет о

каникулярном времени обучающихся, который заслушивается на Педагогическом совете.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение об организации каникулярного времени в образовательной
организации является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом

совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
6.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в

письменной
Федерации.

форме

в

соответствии

действующим

законодательством

Российской

6.3.Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.

6.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».