Информационный центр

 Школьная библиотека, приемником которой является информационно-библиотечный центр МАОУ СОШ №17» была образована  в 1985 году, когда была создана школа №17. За свои 25 лет существования библиотека  меняла свое  месторасположение (сейчас  - на 3 этаже), расширяла свои фонды (в 2004г. был присоединен фонд библиотеки №15) и наконец в 2005году изменила свой статус на информационно-библиотечный центр.

   В настоящее время центр имеет два структурных подразделения: читальный зал, абонемент.

   Главными  направлениями своей деятельности и развития информационно-библиотечного центра  мы считаем информационную составляющую: это  развитие информационной грамотности обучающихся, помощь в поиске информации, развитие инновационных библиотечных технологий, составление рекомендательной библиографии.

Информационно-библиотечный центр располагает на текущий момент следующими ресурсами:  книжный фонд составляющий 23 539 экз. и электронные издания 167, Интернет.

   Материально техническая база представлена  5 компьютерами, 2 принтерами, проектором, видеомагнитофоном, телевизором. Осуществляется подписка на 22 периодических наименований. На всем протяжении обучения в лицее мы стараемся обеспечить достаточное информационное сопровождение обучающихся.

   Начинается этот процесс еще с дошкольного периода. При посещении воскресной школы при лицее, дошколята и их родители приходят с  экскурсиями в информационно-библиотечный центр   с целью  познакомиться с возможностями, которые мы можем им предоставить.

   В 1м классе проходит традиционный праздник посвящения в читатели с вручением читательского билета. Так ученики становятся нашими читателями-пользователями.

   Разработанная программа библиотечно-библиографических уроков позволяет лицеистам овладеть информационной грамотностью, научиться поиску необходимой информации, расширить свои представления об информационных технологиях.

   Курс этих уроков в начальной школе  предполагает: знакомство с миром периодики, научно-познавательной литературой, углубление представлений о структуре книги.

   В классах средней школы ребята  узнают: о составлении  библиографического описания документов, справочной литературе, каталогах и картотеках (в том числе и электронных), об электронных носителях и  возможностях Интернета  в поиске необходимой информации.

Внедрение новых технологий позволяет обойтись без привычных методов поиска и традиционных носителей информации; а также позволяет донести до обучающихся необходимые знания и умения ярко, наглядно и  современно.

   Так в практику библиотечно-библиографических уроков уже привычно вошли использование электронных баз данных крупных библиотек, виртуальные путешествия по памятным литературным местам, просмотр электронных журналов, чтение электронных книг, извлечение информации в электронном виде.

   Наряду с информационной составляющей информационно-библиотечный центр сохраняет и социокультурную направленность своей работы.

   Проведение различных литературных праздников, викторин, вечеров, открытых уроков чтенияХочу такой сайт

Заседаний библиотечного актива остаются доброй хорошей традицией.

   Не забыты и библиотечные технологии популяризации лучших образцов литературы через такие формы  как рекомендательные беседы, книжные выставки, библиографические обзоры.

   Кроме того часть нашей библиотечной  работы  по –прежнему остается вне поля зрения  для нашего читателя, хотя она крайне важна для нормального функционирования  и протекания библиотечных процессов.

   В последние годы начали  формироваться электронные базы данных: учебников, справочной  литературы, периодической печати.

   Продолжается работа и с традиционным  справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (редактирование печатных каталогов и картотек), техническая обработка литературы, ее списание.

   Для того, чтобы добиться  как можно больших результатов в привлечении детей к чтению необходимо иметь обратную связь с читателями, что позволяет обнаружить недостатки в своей работе

Такой обратной связью является для нас анкетирование и анализ чтения. На основе их делаются соответствующие выводы и вносятся коррективы в работу.

Благодаря этому у нас появились такие библиотечные  проекты как «Реклама и школьная библиотека», «Книга в моей семье», «Человек читающий, человек успешный».

   По-прежнему актуальна и такая форма работы как составление рекомендательной библиографии как для обучающихся так и для педагогов, что позволяет им минимизировать время для поиска необходимой информации при дефиците свободного времени в современном мире.

    Библиотекари нашего информационно-библиотечного центра постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в семинарах, совещаниях, конкурсах. В 2009-2010 году мы приняли участие в двух окружных конкурсах, проводимых ИРРО и в одном из них заняли 3 призовое место.

   Вся совокупность этих форм и методов библиотечной работы в конечном результате направлена на создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности, как этого требуют образовательный стандарт второго поколения.

   Современная школьная библиотека должна стремиться стать библиотекой без границ с помощью современных информационных технологий,  увеличивать объемы собираемой и хранимой информации, ускорять поиск, расширять диапазон действия библиотек, преодолевать пространственные и временные барьеры и, следовательно, сделать более доступной информацию, заключенную в фондах библиотек, для пользователя где бы он не находился. Вследствие этого можно будет говорить о едином информационном пространстве, о единой мировой библиотеке, о библиотеке без границ, хотя конечно, еще многие проблемы поиска и получения нужной информации пока остаются.

Заведующая библиотеки Муханова Людмила Николаевна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».