ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: И.о. директора МАОУ СОШ №17 на Педагогическом совете имени А.П. Быкова Протокол № . харева/ Председатель 2024 г. ПРИНЯТО: на Совете род Протокол № ПРИНЯТО: на Совете обучающихся Протокол № •^/ от 2024 г. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №17 имени А.Н. Быкова 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации с изменениями от 25 декабря 2023 года, Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, Приказа Миннросвещения России № 115 от 22 марта 2021 г. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с изменениями от 3 августа 2023 года, Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ с изменениями от 10 июля 2023 года, Письмом Минпросвещсния России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Письмом Минпросвещсния России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий, а также Устава образовательной организации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций. 1 1.2.Данное Положение определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением. 1.3.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 Об образовании Российской Федерации). 1.4.Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися. 1.5.Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих се обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.6.Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет- знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ Об образовании, формами его получения. 1.7.Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: —предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); —повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; —развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; —предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; —повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; —развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; —создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 1.8.Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: —повышение эффективности учебной деятельности обучающихся; —повышение эффективности организации учебной деятельности; —повышение эффективности использования учебных помещений; —повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины. 1.9.Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы. 1.10.Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего обра^ования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 1.11.Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение обьема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОГ или путем непосредственного взаимодействия определяется образовательной программами с учетом педагогического организацией потребностей в работника соответствии обучающегося и с с обучающимся образовательными условий осуществления образовательной деятельности. 1.12.ЭО и ДОТ могут педагогического работника использоваться с при обучающимися непосредственном взаимодействии для решения задач иерсопализации образовательного процесса. 1.13.Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.14.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.15.Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: —федеральная государственная информационная система Моя школа (далее - ФТИС Моя школа); —сервис электронных журналов и дневников (подсистема ЛИС Образование); —информационно-коммуникационная платформа Сферум; —единый каталог онлайн- курсов Цифровой образовательный контент (ЦОС). 1.16.При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне государственных зависимости от ограничений, образовательных предусмотренных стандартах, если в федеральных реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. 1.17.При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования. 2. Основные понятия 2.1.Информационные системы - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реашзации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.2.Онлайн-курс - учебный курс, рсашзуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому 3 предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения. 2.3.Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся. 2.4.Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности. 2.5.Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса. 3. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1.Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.3.Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию со школой. 3.4.Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Об образовании в Российской Федерации и Уставом школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме. 3.5.Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 3.6.Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.7.Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.8.Педагогическим использованием ЭО работникам, и ДОТ, обучающимся, предоставляется осуществляющим авторизованный обучение с доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.9.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. 3.10.Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС. 3.11.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 4 3.12.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 3.13.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОГ, могут выступать муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОГ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ. 3.14.Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОГ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.15.В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование опПпе; конкурсы, консультации оп-Нпе; предоставление методических материалов; сопровождение оГГ-Нпе (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации). 4. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий 4.1.Реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением ЭО, ДОТ, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований ФГОС и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации. 4.2.Обучение в дистанционной форме осуществляется но отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного совершеннолетними плана. Выбор учащимися или предметов родителями изучения (лицами, осуществляется их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой. 4.3.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 Об образовании в Российской Федерации) 4.4.Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими). 4.5.При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших соответствии образование с в результате Положением об дистанционного итоговой аттестации, обучения, проводится в утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 4.6.Формы ЭО и ДОГ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОГ используются следующие организационные формы учебной деятельности: —е-таП; —дистанционные конкурсы, олимпиады; —дистанционное обучение в Интернете; —видеоконференции; —оп-Нпе тестирование; —интернет-уроки; —вебинары; —облачные сервисы; —лекция; —консультация; —семинар; —практическое занятие; —лабораторная работа; —контрольная работа; —самостоятельная работа; —научно-исследовательская работа; 4.7.Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: —работа с электронным учебником; —просмотр видсо-лекций; —компьютерное тестирование; —изучение печатных и других учебных и методических материалов. 4.8.Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: —Тестирование оп-Нпе; —Консультации оп-Ппс; —Предоставление методических материалов; —Сопровождение оГГ-Нпе (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 4.9.Основными принципами применения ДОТ являются: —принцип иитерактивиости, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, оп-Нпе - уроки, оп-Нпе - олимпиады и др.); —принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; —принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися но неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; —принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; — принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 4.10.При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно- телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 4.11.При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 4.12.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: —доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к оплайн-курсам; —доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением ЭО, ДОТ; —фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; —возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО, ДОТ; —взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 4.13.Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий государственные информационные образовательная системы, организация создаваемые, должна использовать модернизируемые и эксплуатируемые для реализации ука^анных обра^овательных программ. 4.14.Образовательная организация при принятии решения о реализации образовательной программы соответствующего уровня образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году доводят до сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем се размещения в открытом доступе на официатыюм сайте образовательной организации в сети Интернет. 4.15.При нашчии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реашзации образовательных программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, 7 образовательная организация обязана осуществлять обучение но таким образовательным программам такого обучающегося без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется локальными нормативными актами общеобразовательной организации. 4.16.Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, образовательной дистанционных организацией совместно образовательных со всеми технологий участниками принимается образовательных отношений в соответствии с Положением о системе оценивания в период дистанционного обучения. 4.17.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация: —обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников школы; —обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; —определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; —самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; —определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; —определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации; —обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; —обеспечивает эпидемиологическими соблюдение правилами установленных и государственными гигиеническими нормативами санитарно- (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 4.18.В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, информационно-коммуникационную платформу Сферум, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 4.19.На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательной деятельности. 4.20.Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную 8 деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности. 4.21.Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам. 4.22.Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам. 4.23.Организация обучения с использованием ЭО и ДОГ в Школе осуществляется по 2 моделям: —модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; —модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 4.24.Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. 4.25.Смешанное обучение — современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий электронного обучения, базирующегося классно-урочной системы на новых и технологий дидактических возможностях, предоставляемых ИК'Г и современными учебными средствами. 4.26.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: —обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; —обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; —обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, карантин); —обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 4.27.При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ е применением дистанционных образовательных технологий общеобразовательные организации могут организовывать деятельность обучающихся с использованием: —образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем); —возможностей электронного обучения; —бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам; —ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала Моя школа в опНпе); —образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных исследований и междисциплинарных качества образования, задач, открытые демонстрационные материалы международных варианты олимииадных и диагностических заданий, печатные учебные издания). 4.28.При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий необходимость и формы промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией. 4.29.Школа может рекомендовать обучающимся различные формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских, 9 проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в качестве результатов освоения образовательных иротрамм. 4.30.Общеобразовательная организация использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся, на условиях добровольного согласия их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 4.31.Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также оперативного реагирования в случаях возникновения затруднений в использования рекомендованных образовательной организацией ресурсов и материалов школа обеспечивает: —проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся; —проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей) обучающихся; —регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации программ; —координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; —информирование обучающихся и родителей актуальном расписании дистанционных (законных активностей, представителей) проведения конкурсных об и просветительских мероприятий. 4.32.По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в следующем учебном году, изменения образовательных маршрутов обучающихся, исихолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации. 4.33.Общеобразовательная организация размещает на официальных сайтах и регулярно обновляет информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий. 4.34.Для использования единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в целях аутентификации обучающегося в информационной системе образовательная организация обеспечивает присоединение информационной системы образовательной организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382. 4.35.Обработка биометрических персональных данных обучающегося с использованием единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом № 572-ФЗ от 29 декабря 2022 года в случае, если обучающийся не достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий: —завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации; —размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой биометрической системе. 10 4.36.Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением ЭО, ДОЗ' в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют: —способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; —порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторипга); —порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; —порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 4.37.Порядок применения образовательными организациями сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. 4.38.Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации образовательных программ, идентификации обучающегося конференц-связи, быстрого видеоинформацией, обмена файлами в составе текстовыми создаются и сервисов прокторинга, сообщениями, используются в фото-, видсо- аудио- и соответствии с законодательством Российской Федерации и включаться в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. 4.39.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации О государственной тайне и Об архивном деле в Российской Федерации, а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона О персональных данных. 5. Организации процесса дистанционного обучении детей-инвалидов 5.1.Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). 5.2.Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции: —проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; —создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 11 —осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов; —информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 5.3.Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы: —заявление па обучение; —копию документа об образовании (при его наличии); —копию документа об установлении инвалидности; —справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично. 5.4.Причинами отказа в дистанционном обучении являются: —предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; —отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника. 5.5.С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника. 5.6.Аппаратно-программный комплекс передастся участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование: —в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией; —в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями). 5.7.Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, следующие включающие компьютерные программы, средства дистанционного электронные учебники, компьютерные учебные лабораторные пособия, тренинговые практикумы, контрольно- тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс). 5.8.Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарногигиеническими требованиями. 5.9.Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться). 12 5.10.Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 5.11.Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах). 5.12.При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме. 5.13.Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.14.Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Основные требования к организации дистанционного обучения 6.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования: 6.1.1.Телекоммуникационноеобеспечение.Пропускнаяспособность телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по веем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса. 6.1.2.И}1формационное обеспечение обеспечение образовательной дистанционного деятельности обучения. организаций, Информационное осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях. 6.1.3.Материальная осуществляющих база. Осуществление образовательную учебной деятельности деятельность с использованием в организациях, дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, телекоммуникаций. лабораторного Кроме требований и по компьютерного обеспеченности оборудования, средств учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащениюналичие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным. 6.1.4.Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий. 13 6.2.Учебная деятельность с использованием ДОГ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами: —компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, ^л'еЪ- камерами, микрофонами, проекционной аппаратурой; —программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности; —локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 6.3.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, карантине или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: —персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; —стабильный канал подключения к Интернет; —программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 7. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме дистанционного образования 7.1.Школа имеет право: —применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; —использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; —использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; —принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; —вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ Об электронной подписи. 7.2.Школа обязана: —создать условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; —выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении; —ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения; —вести учет результатов образовательного процесса; —установить коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим дистанционное обучение. 14 7.3.Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными актами. 7.4.Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами. 8. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением 8.1.Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным Советом школы. 8.2.Классные руководители на классных часах: —проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися; —факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах. 8.3.Классные руководители на родительских собраниях: —проводят разъяснительную работу по данному Положению; —факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания; —осуществляют проверку записи адреса сайта школы. 8.4.Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации. 9. Заключительные положения 9.1.Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации. 9.2.Вес изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3.Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном и.9.1. настоящего Положения. 9.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 15