Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:
И.о. директора МАОУ СОШ №17

на Педагогическом совете

имени А.П. Быкова

Протокол № .
харева/

Председатель

2024 г.

ПРИНЯТО:
на Совете род
Протокол №

ПРИНЯТО:
на Совете обучающихся
Протокол № •^/ от

2024 г.

Положение об электронном обучении
и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

Средняя общеобразовательная школа №17 имени А.Н. Быкова

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации с
изменениями от 25 декабря 2023 года, Постановления Правительства Российской
Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 Об утверждении Правил применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ,

Приказа Миннросвещения России № 115 от 22 марта 2021 г. Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

но

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования с изменениями от 3 августа 2023 года,
Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от

24.11.1995 № 181-ФЗ с изменениями от 10 июля 2023 года, Письмом Минпросвещсния
России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 О направлении методических рекомендаций
по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Письмом

Минпросвещсния России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих

программ

с

использованием

дистанционных

образовательных

технологий, а также Устава образовательной организации и других нормативных
правовых

актов

Российской

Федерации,

регламентирующих

деятельность

общеобразовательных организаций.

1

1.2.Данное

Положение

определяет

участников

образовательных

отношений

с

использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их
права
и
обязанности,
организацию процесса
использования
дистанционных
образовательных технологий в школе, организацию процесса дистанционного обучения
детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей
(законных представителей), обучающихся с настоящим Положением.
1.3.Под

дистанционными

образовательными

технологиями

(ДОТ)

понимаются

образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-

телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 Об
образовании Российской Федерации).
1.4.Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.5.Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением

содержащейся

в

базах

данных

и

используемой

при

реализации

образовательных программ информации и обеспечивающих се обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.6.Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение

этой

деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет-

знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ

Об образовании, формами его получения.
1.7.Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
—предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания

(нахождения);
—повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
—развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;
—предоставление

детям-инвалидам

возможности

получения

образования

по

индивидуальной программе на дому;
—повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
—развитие профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
—создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8.Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
—повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
—повышение эффективности организации учебной деятельности;
—повышение эффективности использования учебных помещений;

—повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности

изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.9.Использование

технологий

дистанционного

обучения

повышает

доступность

образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
1.10.Образовательная

организация

вправе

использовать

ЭО и

ДОТ при

всех

предусмотренных законодательством РФ формах получения общего обра^ования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.11.Образовательные

программы

могут

реализовываться

в

смешанном

(комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и
представления

учебного

материала.

Соотношение

обьема

проведенных

часов,

лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОГ или путем
непосредственного

взаимодействия

определяется

образовательной

программами

с

учетом

педагогического

организацией

потребностей

в

работника

соответствии

обучающегося

и

с

с

обучающимся

образовательными

условий

осуществления

образовательной деятельности.

1.12.ЭО и

ДОТ могут

педагогического

работника

использоваться
с

при

обучающимися

непосредственном взаимодействии

для

решения

задач

иерсопализации

образовательного процесса.
1.13.Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений

информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.14.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15.Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
—федеральная государственная информационная система

Моя школа

(далее -

ФТИС Моя школа);
—сервис электронных журналов и дневников (подсистема ЛИС Образование);

—информационно-коммуникационная платформа Сферум;
—единый каталог онлайн- курсов Цифровой образовательный контент (ЦОС).
1.16.При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории

Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий

вне

государственных

зависимости

от

ограничений,

образовательных

предусмотренных

стандартах,

если

в

федеральных

реализация

указанных

образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
1.17.При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.

2. Основные понятия
2.1.Информационные

системы

-

государственные

информационные

системы,

региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реашзации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.2.Онлайн-курс - учебный курс, рсашзуемый с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных

сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому

3

предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть

Интернет, и

направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов
обучения.
2.3.Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие

определению

уровня

знаний,

умений,

навыков,

компетенции

и

достижений обучающихся.
2.4.Цифровые

образовательные

сервисы -

цифровые

решения,

предоставляющие

возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.

2.5.Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об

образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
3. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
3.1.Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3.Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями

(лицами,

их

заменяющими)

несовершеннолетних

обучающихся

по

согласованию со школой.
3.4.Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом Об образовании в Российской Федерации и Уставом школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч
конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,

организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса
(года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
3.5.Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
3.6.Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.7.Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.8.Педагогическим
использованием

ЭО

работникам,
и

ДОТ,

обучающимся,
предоставляется

осуществляющим
авторизованный

обучение

с

доступ

к

специализированным образовательным ресурсам.
3.9.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
3.10.Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
3.11.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и

программным

обеспечением,

базовыми

навыками

работы

со

средствами

телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

4

3.12.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.13.В качестве

участников,

реализующих

основные

и

(или)

дополнительные

образовательные программы общего образования посредством ДОГ, могут выступать
муниципальные

образовательные

организации,

созданные

в

установленном

законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОГ,
необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать
в осуществлении ДОТ.

3.14.Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных

программ

организует

повышение

квалификации

руководящих,

педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании
ДОГ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.

3.15.В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование опПпе; конкурсы, консультации оп-Нпе; предоставление
методических

материалов;

сопровождение

оГГ-Нпе

(проверка

тестов,

контрольных,

различные виды аттестации).
4. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
4.1.Реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации
может осуществляться с применением ЭО, ДОТ, а также с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований

ФГОС и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и
требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с Федеральным законом Об

образовании в Российской Федерации.
4.2.Обучение в дистанционной форме осуществляется но отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов

учебного

совершеннолетними

плана.

Выбор

учащимися

или

предметов

родителями

изучения

(лицами,

осуществляется

их

заменяющими)

несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
4.3.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

(ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 Об образовании в Российской Федерации)
4.4.Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится
приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или
родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими
договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего
класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана,
периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а
также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании
дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой
и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их
заменяющими).
4.5.При

успешном изучении

всех

предметов

учебного

плана

и

прохождении

государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании
государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся,
получивших
соответствии

образование
с

в

результате

Положением

об

дистанционного

итоговой

аттестации,

обучения,

проводится

в

утверждаемым органами

управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
4.6.Формы ЭО и ДОГ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих

программах по

соответствующим учебным дисциплинам.

В обучении с

применением ЭО и ДОГ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
—е-таП;
—дистанционные конкурсы, олимпиады;
—дистанционное обучение в Интернете;
—видеоконференции;
—оп-Нпе тестирование;
—интернет-уроки;
—вебинары;
—облачные сервисы;
—лекция;
—консультация;
—семинар;
—практическое занятие;
—лабораторная работа;
—контрольная работа;
—самостоятельная работа;
—научно-исследовательская работа;
4.7.Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные

формы (элементы) дистанционного обучения:
—работа с электронным учебником;
—просмотр видсо-лекций;
—компьютерное тестирование;
—изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.8.Сопровождение

предметных дистанционных

курсов

может

осуществляться

в

следующих режимах:
—Тестирование оп-Нпе;
—Консультации оп-Ппс;
—Предоставление методических материалов;
—Сопровождение оГГ-Нпе (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
4.9.Основными принципами применения ДОТ являются:
—принцип иитерактивиости, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
оп-Нпе - уроки, оп-Нпе - олимпиады и др.);
—принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;
—принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися но неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
—принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;

— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
4.10.При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так
и

в

режиме реального

времени

взаимодействие

обучающегося

с

педагогическим

работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных

технологий,

технических

средств

и

информационно-

телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания

в

порядке,

определенном педагогическим работником в

том числе

для

осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных

предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
4.11.При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы

реализуются

в

основном

с

применением

информационных

и

телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

4.12.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения
для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения

доступа

к

электронной

информационно-образовательной

среде

образовательной

организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:

—доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах, в том числе к оплайн-курсам;
—доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и

эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением ЭО, ДОТ;
—фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
—возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО,

ДОТ;
—взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
4.13.Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных

технологий

государственные

информационные

образовательная
системы,

организация
создаваемые,

должна

использовать

модернизируемые

и

эксплуатируемые для реализации ука^анных обра^овательных программ.
4.14.Образовательная организация при принятии решения о реализации образовательной
программы соответствующего уровня образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году доводят до
сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая
текущего учебного года путем се размещения в открытом доступе на официатыюм сайте
образовательной организации в сети Интернет.
4.15.При нашчии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реашзации образовательных программ
по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с
применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий,

7

образовательная организация обязана осуществлять обучение но таким образовательным

программам такого обучающегося без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется
локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
4.16.Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного

обучения,

образовательной

дистанционных

организацией

совместно

образовательных
со

всеми

технологий

участниками

принимается

образовательных

отношений в соответствии с Положением о системе оценивания в период дистанционного
обучения.
4.17.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
—обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
школы;
—обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе

к

программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в
объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения

соответствующей образовательной программы или ее части;
—определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе

в

форме

индивидуальных

консультаций,

оказываемых

дистанционно

с

использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

—самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных
систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим

работникам;
—определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы

обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или)
лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на
иных условиях,

а

также

с

применением электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий;
—определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
—обеспечивает

реализацию

образовательных

программ

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
—обеспечивает
эпидемиологическими

соблюдение
правилами

установленных
и

государственными

гигиеническими

нормативами

санитарно-

(санитарными

правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

4.18.В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через

электронную почту, информационно-коммуникационную платформу Сферум, используя
для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
4.19.На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов
ДОТ в образовательной деятельности.

4.20.Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных
образовательных

технологий

в

организации,

осуществляющей

образовательную

8

деятельность,

вносят предложения

об улучшении форм и методов

использования

дистанционного обучения в образовательной деятельности.
4.21.Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным темам.
4.22.Принимает на заседании методических объединений решение об использовании
дистанционных

образовательных

технологий

в

организации,

осуществляющей

образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по
отдельным предметам.

4.23.Организация обучения с использованием ЭО и ДОГ в Школе осуществляется по 2
моделям:
—модель

непосредственного

осуществления

взаимодействия

педагога

с

обучающимися;
—модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.24.Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
4.25.Смешанное обучение — современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий
электронного

обучения,

базирующегося

классно-урочной системы

на

новых

и технологий

дидактических

возможностях,

предоставляемых ИК'Г и современными учебными средствами.
4.26.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
—обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
—обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
—обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
—обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.27.При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных

общеобразовательных

программ

е

применением

дистанционных

образовательных технологий общеобразовательные организации могут организовывать
деятельность обучающихся с использованием:
—образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в

режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
—возможностей электронного обучения;
—бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

—ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные
передачи,

фильмы и

интервью на

радио

и

телевидении, в

том числе

эфиры

образовательного телеканала Моя школа в опНпе);
—образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных
исследований

и

междисциплинарных

качества

образования,

задач,

открытые

демонстрационные

материалы международных
варианты олимииадных

и

диагностических заданий, печатные учебные издания).
4.28.При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных

общеобразовательных

программ

с

применением

дистанционных

образовательных технологий необходимость и формы промежуточной аттестации и
текущего контроля определяются образовательной организацией.
4.29.Школа может рекомендовать

обучающимся различные

формы добровольной

самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских,

9

проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в
качестве результатов освоения образовательных иротрамм.
4.30.Общеобразовательная организация использует сведения о достижениях в освоении
курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ,
результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации,
в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для

формирования портфолио обучающихся, на условиях добровольного согласия их родителей
(законных представителей) на обработку персональных данных.
4.31.Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также оперативного
реагирования в случаях возникновения затруднений в использования рекомендованных
образовательной организацией ресурсов и материалов школа обеспечивает:
—проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся;
—проведение

организационных

классных

часов

для

родителей

(законных

представителей) обучающихся;
—регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам

реализации программ;
—координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ

обучающихся;
—информирование обучающихся и родителей
актуальном

расписании

дистанционных

(законных

активностей,

представителей)

проведения

конкурсных

об
и

просветительских мероприятий.
4.32.По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся
могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей
для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в следующем
учебном

году,

изменения

образовательных

маршрутов

обучающихся,

исихолого-

педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации.

4.33.Общеобразовательная организация размещает на официальных сайтах и регулярно
обновляет информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в
рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ,
программ

воспитания

и

социализации

в

условиях

применения

дистанционных

образовательных технологий.
4.34.Для использования единой системы идентификации и аутентификации и единой
биометрической системы в целях аутентификации обучающегося в информационной
системе образовательная организация обеспечивает присоединение информационной
системы

образовательной

организации

к

инфраструктуре,

обеспечивающей

информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для

предоставления

государственных

и

муниципальных

услуг

и

исполнения

государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382.
4.35.Обработка биометрических персональных данных обучающегося с использованием
единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося или с согласия
родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом № 572-ФЗ от

29 декабря 2022 года в случае, если обучающийся не достиг совершеннолетия, при
соблюдении следующих условий:
—завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой системе

идентификации и аутентификации;
—размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.

10

4.36.Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением ЭО, ДОЗ' в порядке

проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации определяют:

—способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
—порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации

нарушений (далее - сервис прокторипга);
—порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий;

—порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.

4.37.Порядок применения образовательными организациями сервиса прокторинга, а также
сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями
посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-,
аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку
применяемых

технологий,

определяются

локальными

нормативными

актами

образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет.
4.38.Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в составе
дистанционных образовательных технологий, а также для реализации образовательных
программ,

идентификации обучающегося

конференц-связи,

быстрого

видеоинформацией,

обмена

файлами

в

составе

текстовыми

создаются

и

сервисов

прокторинга,

сообщениями,

используются

в

фото-,

видсо-

аудио-

и

соответствии

с

законодательством Российской Федерации и включаться в единый реестр российских
программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
4.39.При реализации образовательных

программ или их частей с

применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и

внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в
соответствии с требованиями Законов Российской Федерации О государственной тайне и

Об архивном деле в Российской Федерации, а также обеспечивают обработку
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона О персональных данных.
5. Организации процесса дистанционного обучении детей-инвалидов
5.1.Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при
наличии рекомендаций, содержащихся

в

индивидуальной программе

реабилитации

ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
5.2.Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа
осуществляет следующие функции:
—проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
—создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке

и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о
дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

11

—осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с
ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов;

—информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
5.3.Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в
школу следующие документы:
—заявление па обучение;
—копию документа об образовании (при его наличии);
—копию документа об установлении инвалидности;
—справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
5.4.Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
—предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
—отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
5.5.С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной
организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети
Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
5.6.Аппаратно-программный

комплекс

передастся

участникам

образовательных

отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
—в

отношении

аппаратно-программного

комплекса

для

рабочего

места

педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной

организацией;
—в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ
и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
5.7.Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
используются

обучения:

специализированные

учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные

учебно-методические

комплексы,

следующие

включающие

компьютерные

программы,

средства

дистанционного

электронные

учебники,

компьютерные

учебные

лабораторные

пособия,

тренинговые

практикумы, контрольно-

тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно-методический

комплекс),

предназначенные

для

передачи

по

телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной
техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения,
адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов
(далее - аппаратно-программный комплекс).

5.8.Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в
пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарногигиеническими требованиями.
5.9.Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает

выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального
учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах
образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

12

5.10.Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и

реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей
с

ОВЗ,

должно

соответствовать

федеральным государственным образовательным

стандартам.

5.11.Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает
возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом
согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и
занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации

(индивидуально или в малых группах).
5.12.При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в

электронно-цифровой форме.
5.13.Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной

организацией

традиционными

методами

или

с

использованием

дистанционных образовательных технологий.
5.14.Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными

документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой
аттестации

обучающихся,

освоивших

основные

общеобразовательные

программы

начального общего, основного общего, среднего общего образования.

6. Основные требования к организации дистанционного обучения
6.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность,

устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации
среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании
учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о
государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской
Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
6.1.1.Телекоммуникационноеобеспечение.Пропускнаяспособность
телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с
использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации
учебной деятельности по веем видам учебной деятельности и технологиям педагогического

общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
6.1.2.И}1формационное
обеспечение

обеспечение

образовательной

дистанционного

деятельности

обучения.

организаций,

Информационное

осуществляющих учебную

деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой
информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные
ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество

знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам
должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
6.1.3.Материальная
осуществляющих

база.

Осуществление

образовательную

учебной деятельности

деятельность

с

использованием

в

организациях,

дистанционного

обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм
охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования
учебных

помещений,

телекоммуникаций.

лабораторного

Кроме

требований

и
по

компьютерного
обеспеченности

оборудования,

средств

учебными площадями,

литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому
оснащениюналичие компьютерной, аудио,

видео

и

множительной

техники.

Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.
6.1.4.Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен
периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных и образовательных технологий.

13

6.2.Учебная деятельность с использованием ДОГ в образовательной организации
обеспечивается следующими техническими средствами:
—компьютерным классом,

оснащенным

персональными

компьютерами,

^л'еЪ-

камерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;
—программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с

учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
—локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.3.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни, карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
—персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
—стабильный канал подключения к Интернет;
—программное обеспечение для доступа к удаленным

серверам с учебной

информацией и рабочими материалами.

7. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
7.1.Школа имеет право:
—применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации

образовательных

программ

в

порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации;
—использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
—использовать

дистанционные

образовательные

технологии

при

всех,

предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
—принимать решение об использовании дистанционного

обучения педагогическим

советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
—вести

учет

результатов

образовательной

деятельности

и

внутренний

документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от

6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ Об электронной подписи.
7.2.Школа обязана:
—создать

условия

для

функционирования

электронной

информационно-

образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические
средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
которые содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
—выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;
—ознакомить поступающего

и

его

родителей

(законных

представителей)

с

документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе
дистанционного обучения;
—вести учет результатов образовательного процесса;
—установить коэффициент доплаты учителям-предметникам,

осуществляющим

дистанционное обучение.

14

7.3.Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием

дистанционных

образовательных

технологий,

определяются

законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными
актами.

7.4.Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.

8. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
8.1.Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением,
утвержденным Советом школы.
8.2.Классные руководители на классных часах:
—проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с

обучающимися;
—факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах.
8.3.Классные руководители на родительских собраниях:
—проводят разъяснительную работу по данному Положению;

—факты проведенной

разъяснительной

работы

фиксируются

в

протоколе

родительского собрания;
—осуществляют проверку записи адреса сайта школы.
8.4.Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,

пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном
стенде и официальном сайте образовательной организации.

9. Заключительные положения
9.1.Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным
актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора образовательной организации.
9.2.Вес изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в

письменной

форме

в

соответствии

действующим

законодательством

Российской

Федерации.
9.3.Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном и.9.1. настоящего Положения.
9.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и

разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».