План внеурочной деятельности ООО МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова 2024-2029 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ №4
к основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова

утв. приказом 00 №55 от 15.05.2024 г.

План
внеурочной деятельности
основного общего

образования

МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова
2024 - 2029 годы

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №17 имени А.Н.Быкова (далее - План)
обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
План внеурочной деятельности является нормативным документом, определяющим

распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне
развитой личности школьника.
План организации внеурочной деятельности основного общего образования,
разработан на основе нормативных документов:

—Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 Об образовании в Российской
Федерации;
—Приказ Минобрнауки России от 28.08.2012 г. №442 Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования (с изменениями от 20.11.2020 г.);
—Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 №287 (с изменениями) (далее - ФГОС основного общего
образования);
—Приказ Минпросвещсния России от 07.12.2022 г. №568 Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования;
—Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования

(зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023, № 74223);
—Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного

общего

и

среднего

общего

образования,

утвержденным

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 №115;

—Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672

О направлении

Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности;

—Письмо Миниросвещсния России от 17.06.2022 г. №03871 Об организации
занятий Разговоры о важном;

—Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 О направлении
методических рекомендаций;
—Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением

дистанционных

образовательных

технологий

(Приложение

№1

к

письму

Минпросвещения России от 7 мая 2020 года №ВБ-976/04 );
— Санитарными

правилами

СП 2.4.3648-20

Санитарно-эпидемиологические

требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
—Санитарными правилами и нормами СанПиН

1.2.3685-21

Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человек
факторов среды обитания, утвержденными постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2 (далее СанПиН 1.2.3658-

21);
—Уставом МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова;
—Основной образовательной программы основного общего образования
—Положение об организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №17 имени
А.Н. Быкова;

Цели и задачи внеурочной деятельности

Назначение плана внеурочной деятельности - психолого - педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План

внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организа^ии внеурочной деятельности являются:
—поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
—совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
—формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил

безопасного образа жизни;
—повышение

общей

культуры обучающихся,

углубление

их

интереса к

познавательной и нректно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
—развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений

командной работы;
—поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

ученического

самоуправления;
—формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная

деятельность

является

неотъемлемой

и

обязательной

частью

образовательной деятельности, направленная на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и
личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочных.
С

целью

реализации

принципа

формирования

единого

образовательного

пространства на уровне основного общего образования часы внеурочной деятельности
используются через реализацию модели плана с преобладанием учебпо-позпавателъиой

деятельности

и

преобладание

деятельности

ученических

сообществ

и

воспитательных мероприятий, которая предполагает:

—занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
—занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
—занятия

обучающихся

с

педагогами,

сопровождающими

проектно

исследовательскую деятельность;
—профориентационные занятия обучающихся.
—занятие обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления;
—занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных
занятий, посвященных актуальным специальным, нравственным проблемам современного

мира;
—занятия

обучающихся

в

социально

ориентированных

объединениях:

экологических, волонтерских,трудовых отрядов.

Основополагающими

принципами

построения

учебного

плана

внеурочной

деятельности являются:
—преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего

общего образования;
—вариативность, обеспечивающая индивидуальны потребности в образовании;

—дифференциация с целью реализации возрастных особенностей учащихся;
—интегративность содержания образования на основе психо-физиологических
особенностей восприятия учащимися окружающего мира;
—добровольность выбора курсов внеурочной деятельности;
—учет потребностей учащихся и их родителей;
—разнообразие форм организации внеурочной деятельности.

Направления и цели внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
—информационно-просветительские

занятия

патриотической,

нравственной

и

экологической направленности Разговоры о важном:
—занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и

потребностей обучающихся;
—занятия, связные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных

потребностей обучающихся;
—занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
—занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,

на

педагогическое

сопровождение

деятельности

социально

ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.

Формы организации внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетается индивидуальная и групповая работа; обеспечивается гибкость
режима занятий; переменность состава обучающихся, проектная и исследовательская
деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и другое.

Организация внеурочной деятельности
Основной принцип внеурочной деятельности - добровольность выбора ребенком
сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Количество

занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
(первой) половине дня.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов сокращается.
Родители (законные представители) обучающегося, предъявляют справки указанных
организаций.
Требование обязательного посещения обучающимися максимального количества
занятий внеурочной деятельности не допускается. На одного обучающегося может
приходиться от 1 до 10 занятий. Количество человек в группах - не менее 15 человек.

Группы для занятий могут формироваться из учащихся разных классов в пределах
одного уровня образования. Разновозрастный характер групп, в которых проходят
внеурочные занятия, имеет свои достоинства, связанные прежде всего с получаемым
ребенком важным социальным опытом взаимодействия со старшими и младшими
школьниками, возможностью учиться у старших, помогать и заботиться о младших.

При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности МЛОУ СОШ №17
учитывает требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.

Предусмотрено

дистанционное

сопровождение

программ

на

случай

неблагоприятной эпидемиологической обстановке в учебном году.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков образовательной организации.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут.
Для обучающихся 5-9 классов продолжительность занятий внеурочной деятельности
составляет -45 минут.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
5-9 классы -34 учебные недели.
Учебный год для обучающихся 5-9 классов начинается с 2 сентября, заканчивается
для учащихся 5-8 классов -26 мая, для учащихся 9 классов -26 мая.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
недельная нагрузка обучающихся, предусмотрена учебным планом, соответствует

требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.

Реализация курсов внеурочной деятельности проводиться без бального оценивания
результатов освоения курса.

Оценивание происходит по итогам периода обучения (четверть, год); может быть
реализовано

через

проведение

вечеров,

постановку

спектаклей,

организацию

тематического мероприятия и выставок, а также работу с портфолио обучающегося, что
позволяет решать задачи воспитания, выявления и развитие индивидуальных творческих
способностей ребенка, ведет к повышению самооценки ученика, максимальному
раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию дальнейшего
творческого роста.

Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности
в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классными руководителем и
преподавателем, ведущий курс.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.

В целях реализации плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ №17 использует
так же ресурсы социальных партнеров и других организаций:
—Отдел Министерства внутренних дел России по городу Сухой Лог;
—Территориальная Комиссия Сухоложского района по Делам Несовершеннолетних
и Защите их Прав;
—Отделением ГИБДД отделам МВД России по городу Сухой Лог;
—Отдел надзорной деятельности и профилактической работе го Сухой Лог;
—Сухоложское районное отделение Всероссийского добровольного пожарного
общества ;

—ГАУЗ СО Сухоложская РБ;
—Управление социальной политики №11 по Сухоложскому району;
—ГАУСО СО КЦСОИ Сухоложского района
—ГКУ

Социально-реабилитационный

центр

для

несовершеннолетних

Сухоложского района;
—МАУ ДО Центр дополнительного образования;

—МАУ К Дворец культуры Кристалл;
—МБУ ДО Сухоложская детская школа искусств;
—МБУ Сухоложская централизованная библиотечная система;

—МБУ по работе с молодежью Городской молодёжный центр;
—МАУ ДО Спортивная школа;
—МБУ Спортивный комплекс Здоровье;
—ГАПОУ СО Сухоложский многопрофильный техникум;
—ГБГЮУ СО СОМК Асбестовско-Сухоложский филиал;
—дошкольные образовательные учреждения (МАДОУ №8, МАДОУ №29, МАДОУ

№39, МАДОУ №41, МАДОУ №43);
—образовательные организации городского округа Сухой Лог.

План внеурочной деятельности основного общего образования

Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Итого

класс класс класс класс класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские

Разговоры о

Час общения

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

важном

занятия
патриотической,

нравственной и
экологической

направленности
Разговоры о
важном
Занятия,

"Россия - мои

Беседы, мастер-

направленные на

горизонты"

классы,

удовлетворение
профориентационных

экскурсии
Мир профессий

Беседы, мастер-

интересов и

1

1

классы,

потребностей

экскурсии

обучающихся

Вариативная часть
Занятия, связанные с

Царица наук

реализацией особых
интеллектуальных и

социокультурных
потребностей
обучающихся

Математический

1

1

1

1

-

4

1

1

клуб
Решение

Учебный модуль

нестандартных
задач по математике

Развитие

Учебный модуль

1

1

1

1

4

орфографической
зоркости
Трудные случаи
орфографии и

Учебный модуль

1

1

Учебный модуль

1

1

пунктуации
Решение
нестандартных
задач по

информатике
Занятия,

"Мир визуально-

направленные на

пространственных

удовлетворение

искусств"

интересов и

Элегант

Кружок

Киноуроки

Клуб

Кружок

1

1

2

1

потребностей

1

обучающихся в
творческом и

физическом

2,5

2,5

развитии, помощь в

Виртуозы

Музыкальный

2,5

2,5

2

2

1

1

2

2

кружок

самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов
"Школа волонтера"
Занятия,

Клуб социальной
практики

направленные на
удовлетворение

Школа

Клуб социальной

социальных

наставничества

практики

Школьный

Объединение

интересов и

потребностей
обучающихся, на

знамённый отряд
Знамя

педагогическое

сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных

объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с

обучающимися
комплекса

мероприятий
воспитательной
направленности

Годовой план внеурочной деятельности основного общего образования

Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Итого

класс класс класс класс класс

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские

Разговоры о

Час общения

34

34

34

34

34

170

34

34

34

34

136

важном

занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Разговоры о
важном
Занятия,

"Россия - мои

Беседы, мастер-

направленные на

горизонты"

классы,

Мир профессий

Беседы, мастер-

удовлетворение

профориентационных

экскурсии

интересов и

34

34

классы,

потребностей

экскурсии

обучающихся

Вариативная часть
Занятия, связанные с

Царица наук

реализацией особых

34

34

34

34

-

136

68

68

клуб

интеллектуальных и

Решение

социокультурных
потребностей

нестандартных

обучающихся

Математический
Учебный модуль

задач по математике
Развитие

Учебный модуль

34

34

34

34

136

орфографической
зоркости

Трудные случаи
орфографии и

Учебный модуль

68

68

Учебный модуль

68

68

пунктуации
Решение
нестандартных
задач по

информатике
Занятия,

"Мир визуально-

направленные на

пространственных

удовлетворение

искусств"

интересов и

Элегант

Кружок

Киноуроки

Клуб

Кружок

34

34

34

потребностей
обучающихся в
творческом и

физическом

68

85

34

85

развитии, помощь в

Виртуозы

Музыкальный

85

85

68

68

34

34

68

68

кружок

самореализации,

раскрытии и
развитии
способностей и
талантов
"Школа волонтера"
Занятия,

Клуб социальной
практики

направленные на
удовлетворение

Школа

Клуб социальной

социальных

наставничества

практики

Школьный

Объединение

интересов и

потребностей
обучающихся, на

знамённый отряд
Знамя

педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,

органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с

обучающимися
комплекса

мероприятий
воспитательной
направленности
Итого

1258


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».