Рабочая программа Русский язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.Н. Быкова»
(МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
от 30.08.2016 г. №121,
в редакции приказа ОО
№ 84 от «12» августа 2024 г

Рабочая программа
Русский язык
5 класс

г. Сухой Лог, 2021 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия
ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия,
уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат;
публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию,
доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в
соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,
логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного
аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в
устной форме;
• передавать
содержание
учебно-научного,
публицистического,
официально-делового,
художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного,
выборочного, сжатого).
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том
числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и
аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и
воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и
письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов
(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в
прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её
решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного
характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы
(в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных
предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о
событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на
определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и
деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного
общения;
• анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки
зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как
речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде
плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с
учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия,
реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме,

деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в
соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,
публицистические,
официально-деловые,
тексты
художественной
литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного),
публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад
как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического
стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа,
спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв,
сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового
стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера,
рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой
правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,
сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,
официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики
использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия,
реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на
учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом
стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в
публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере
общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать
дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со
спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации,
языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной,
развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место
русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в
развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников;
использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить
слова
на
морфемы
на
основе
смыслового,
грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и
самостоятельно составлять
словообразовательные пары
и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а
также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразователь-ные гнёзда,
устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи
и оценивать их;
• извлекать
необходимуюинформациюиз
морфемных,
словообразовательных
и
этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического
значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность
слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение
слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу
употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора
в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора,
эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём
синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической
и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических
средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового
словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического

словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в
различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части
речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах
анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических
средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том
числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной
речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных вида х
анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических
конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и
культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа
— носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных
народов России и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5-9 КЛАСС
5 класс
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в
предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различие предложений по
интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение
мягкости согласных буквами ь, е, еѐ,и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких
и глухих согласных на конце слов. Буквы е, еѐ, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные
ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова.
Алфавит.
Слово
Состав слова . Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.
Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные
собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род
имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий
знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его
отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе.
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го
склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни ), окончание -е в
дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном
падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное
написание ударных и безударных окончаний существительных 2 -го склонения. Окончания –а, -я
в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к
морю), -е в предложном падеже (в огороде, в море), окончания –ом, - ем в творительном падеже
(за полем, за деревом).

3
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание
падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном,
дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в
творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 -го
склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных,
относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные
и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые,
второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки
препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника обучающимися. Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни
животных, школьные дела, поступки обучающихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии
картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная
тематика:
жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо
родителям.
Повторение пройденного за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Повторение. Практические упражнения в составлении и
распространении предложений.
Связь слов в предложении.
Главные и второстепенные члены предложения.
Различие предложений по интонации.
Повествовательные предложения.
Вопросительные и восклицательные предложения.
Звуки и буквы. Алфавит.
Звуки гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквами «е», «ё», «и», «ю», «я».
Обозначение мягкости согласных буквой «ь». Разделительный
«ь».
Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова.
Упражнения на закрепление пройденного материала.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Контрольное списывание.
Слово. Состав слова. Корень.
Корень и однокоренные слова.
Родственные или однокоренные слова.
Окончание. Образование слов при помощи окончания.
Окончание. Связь одного слова с другим по смыслу.
Приставка. Образование слов при помощи приставки.
Образование слов при помощи приставок.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
Состав слова: образование слов при помощи суффикса.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов.
Контрольный диктант.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание в корне слова проверяемых безударных гласных.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Правописание в корне слова звонких и глухих согласных.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание в корне слов непроверяемых гласных и согласных.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Правописание предлогов и приставок.
Разделительный твердый знак (ъ).
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Проверочная работа по теме «Состав слова».
Части речи. Общее понятие о частях речи: имя существительное,
глагол, имя прилагательное.
Части речи. Умение различать части речи по вопросам и
значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Единственное число имён существительных.
Множественное число имён существительных.
Изменение имен существительных по числам (единственное и
множественное число).
Род имен существительных.
Мужской род имен существительных.
Род имен существительных: мужской.
Женский род имен существительных.
Род имен существительных: женский.
Средний род имен существительных.
Род имен существительных: средний.
Род имен существительных, умение различать род (мужской и
женский род, средний род).
Правописание имен существительных мужского и женского рода с
шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.
Правописание имен существительных мужского и женского рода с
шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода.
Отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных мужского рода.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Контрольное списывание.
Изменение имен существительных по падежам. Умение различать
падежи по вопросам.
Именительный падеж имен существительных.
Именительный падеж: кто? что?
Родительный падеж имен существительных.
Родительный падеж: кого? чего?
Дательный падеж имен существительных.
Дательный падеж: кому? чему?
Винительный падеж имен существительных.
Винительный падеж: кого? что?
Творительный падеж имен существительных.
Творительный падеж: кем? чем?
Предложный падеж имен существительных.
Предложный падеж: о ком? о чем?
Упражнения на закрепление пройденного материала .
Контрольное списывание.
Понятие о 1, 2, 3 склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе.
Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 1-го склонения.
Именительный падеж 1-го склонения.
Винительный падеж 1-го склонения.
Окончания -ы, -и в родительном падеже.
Окончание -е в дательном и предложном падежах.
Окончания -ей, -ой в творительном падеже.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Второе склонение имён существительных в единственном числе.
Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 2-го склонения.
Именительный падеж 2-го склонения.
Винительный падеж 2-го склонения.
Окончания -а, -я в родительном падеже.
Окончания -у, -ю в дательном падеже.
Окончание -е в предложном падеже.
Окончания -ом, -ем в творительном падеже.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Третье склонение имён существительных в единственном числе.
Правописание падежных окончаний существительных 3-го
склонения.
Именительный падеж 3-го склонения.
Винительный падеж 3-го склонения.
Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах.
Окончание -ью в творительном падеже.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Упражнения в правописании падежных окончаний имён
существительных 1, 2, 3-го склонения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
140

Упражнения в одновременном склонении имён существительных,
относящихся к различным склонениям.
Практические упражнения.
Контрольное списывание.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Предложения нераспространенные и распространенные.
Нераспространенные предложения.
Распространенные предложения.
Однородные члены предложения.
Однородные подлежащие в предложении.
Однородные сказуемые в предложении.
Однородные второстепенные члены в предложении.
Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.
Знаки препинания при однородных членах.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Контрольное списывание.
Повторение пройденного за год. Упражнения на закрепление.
Звуки и буквы.
Состав слова.
Число и род имён существительных.
1,2,3 склонения существительных.
Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения.
Контрольный диктант.
Упражнения на закрепление пройденного материала.
Практические упражнения.
Повторение и обобщение изученного в 5 классе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».