Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.Н. Быкова» (МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.08.2016 г. №121, в редакции приказа ОО № 84 от «12» августа 2024 г Адаптированная рабочая программа по математике, 5 класс, 1 Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета «Математика» Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эт у компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для реш ения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается формирование умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время п одвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается формирование умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализирова ть результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, в оля и настойчивость в достижении цели и др. 2 Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика», является обязательным для изучения в 5 классе. В учебном плане на его изучение отводится 4 ч в неделю (34 учебные недели). Итого за учебный год 136 часов. УМК М.Н.Перова. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г. Планируемые результаты освоения программы К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальн ых ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труд у, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты Минимальный уровень: знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). 3 знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов. Достаточный уровень: знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке; счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1 , на 10; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; 4 различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга Основное содержание предмета «Математика» в 5 классе Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), децим етр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 5 Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 -4 арифметических действий. Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. 6 Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные). Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь бок овой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Геометрические формы в окружающем мире. Содержание учебного предмета Название разделов и тем Содержание учебной темы Темы самостоятельных работ Оборудование. ЦОР 7 1. Натуральные числа и шкалы. Сотня.1 четверть 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Тысяча. 3. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд Периметр многоугольника Треугольник, его элементы и виды 2четверть 20ч Различение геометрических линий, алгоритм вычисления длины ломаной ,чтение чисел, называние групп по количеству цифр. знание класса единиц, устное сложение, вычитание в пределах 20, знание основных типов задач, способов ихрешения, краткая запись условия задачи, выбор чисел, выбор действий, умножение, деление, сложение, вычитание в пределах 13ч счёт сотнями по порядку до 1000 и обратно, уметь читать и записывать круглые сотни, складывать, вычитать устно, письменно столбиком поразрядно, отличие квадрата от прямоугольника, вершины, стороны, диагонали. 32 ч компоненты сложения и вычитания, их названия, сложе компоненты вычитания, их названия, вычитание поразрядно, устный счёт до 100, решение основных типов задач, их ние и вычитание, счёт сотнями до 1000 и обратно, устный счёт до 20, знание разрядов . К.р. по теме «Натуральные числа и шкалы» Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ К.Р. Сложение и вычитание натуральных чисел. http://window.edu.ru/window Итоговая работа за 2 четверть РЭШ 8 4. Действия в пределах 100 3четверть 40ч 5. Обыкновенные дроби Построение треугольников 6. Умножение и деление на однозначное число 8ч порядок действий в примерах, оформление решения, запись столбиком поразрядно, порядок действий в примерах, оформление решения, запись столбиком поразрядно, счёт до 20, умение занимать 10 15ч практические действия деления предмета на части, математическая запись, практические действия деления предмета на части, математическая запись действий, математическое определение дроби, её запись, составные компоненты дроби 17ч приём умножения на 10, 100, отличие равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольников, способы их построения, решение составных задач в 2 действия, краткая запись условия, выбор чисел, выбор действий, формулировка вопросов, соотношение единиц измерения, приёмы преобразования в мелкие единицы измерения умножением, в крупные, соотношение единиц Самостоятельная работа «Преобразование чисел от измерений» http://allmath.ru/ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по Компьютерные и теме: «Обыкновенная дробь». информационнокоммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ Контрольная работа по теме «Построение треугольника. Периметр». Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 9 7. Все действия в пределах 1000.Повторение. 4 четверть измерения, приёмы преобразования в мелкие единицы измерения умножением и делением 31ч Годовая контрольная работа проверка умножения умножением и делением; проверка деления делением, отличие круга от окружности, построение диаметра, радиуса их множественность в круге, зависимость D = 2 R, умение решать задачи на вычисление диаметра, понятие масштаб, его запись, чтение, использование для решения задач, таблица умножения, запись деления углом, вычитание20, таблица умножения, запись деления углом, сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000, таблица умножения, устный счёт до 20, решение составных задач. http://allmath.ru/ Тематическое планирование Название темы 2. Натуральные числа и шкалы. Сотня.1 Количество Планируемые результаты часов знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; 20 откладывание любых чисел в пределах 100, с Реализация рабочей программы воспитания Одна из главных воспитательных задач 10 четверть 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Тысяча. 13 3. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд Периметр многоугольника Треугольник, его элементы и виды 2четверть 32 4. Действия в пределах 100 8 использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суто определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном обучения математике – воспитание творческой деятельности учащихся. научить учащихся анализировать, сравнивать, конкретизировать и представлять образно величины и факты, относящиеся к экономическим явлениям, явлениям социальной и общественной жизни 11 3четверть 40ч 5. Обыкновенные дроби Построение треугольников 15 6. Умножение и деление на однозначное число 17 7. Все действия в пределах 1000.Повторение. 4 четверть 31 порядке; счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; Знание обыкновенных дробей, умение строить треугольники. понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяце, годе решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, 12 окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника Итого 136ч Календарно-поурочное планирование № Тема урока Кол -во Проверочные и контрольные работы ИспользованиеЦОР Дата прим Дата факт часо в 2 Числа 1 - 100 Математические действия в пределах 100 1 3 4 Решение задач и примеров в пределах 100 Числа, полученные при измерении 1 1 1 1 РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок 13 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием 1 Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием 1 Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого 1 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. 1 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 1 https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 1 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 14 пределах 100» I. Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов 1 РЭШ, Учи.ру 1 1 19 Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства Квадрат. Свойства его сторон и углов Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting 20 Устная нумерация в пределах 1000 1 21 22 Устная нумерация в пределах 1000 Письменная нумерация в пределах 1000 1 1 23 24 Округление чисел до десятков и сотен Римская нумерация 1 1 25 26 Меры стоимости и длины Меры массы и соотношение между ними 1 1 27 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 16 17 18 15 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 длины и стоимости Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины 1 Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 1 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел 1 Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел 1 Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел 1 Контрольная работа №2 по теме 1 1 1 1 1 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting Контрольная работа №2 РЭШ, Учи.ру 16 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» «Сложение и вычитание в пределах 1000» 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник Равнобедренный треугольник и его свойства 1 РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Разносторонний треугольник и его свойства Разностное сравнение чисел 1 Решение задач на разностное сравнение чисел Кратное сравнение чисел 1 Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел». 1 Сложение трёхзначных чисел с 1 1 1 1 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Контрольная работа №3 Учи.ру, Инфоурок по теме: «Сравнение https://infourok.ru/backOffice/se чисел». tting Учи.ру, Инфоурок 17 однозначными и двузначными с переходом через разряд Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд Нахождение суммы двух и трёх слагаемых 1 53 54 Нахождение суммы двух и трёх слагаемых Вычитание с одним переходом через разряд 1 1 55 Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём Вычитание с двумя переходами через разряд 1 1 58 Вычитание с двумя переходами через разряд Вычитание из круглых сотен и тысячи 59 60 Сложение и вычитание трёхзначных чисел Сложение и вычитание трёхзначных чисел 1 1 61 Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) 1 51 52 56 57 62 1 1 1 1 https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting 18 63 Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» 1 64 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 1 65 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 1 66 67 Структура обыкновенной дроби Сравнение дробей 1 1 68 69 Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби 1 1 70 71 Правильные и неправильные дроби Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби». 1 1 72 Умножение чисел 10, 100 1 73 74 Деление на 10, 100 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. 1 1 Контрольная работа №4 РЭШ, Учи.ру по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби». РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting 19 1 РЭШ, Учи.ру 76 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. 1 77 78 Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год 1 1 79 Умножение круглых десятков на однозначное число. Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся 1 75 80 81 82 83 84 85 86 1 1 1 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se 20 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 нулём, и однозначного числа без перехода через разряд Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел tting 1 РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» 1 Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд Проверка умножения и деления 1 Проверка умножения и деления Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» 1 1 1 1 Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 1 Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting 21 трёхзначных чисел» 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел 1 РЭШ, Учи.ру 1 Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел Решение задач и примеров на умножение 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного Нахождение частного полного и неполного 1 1 1 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 Учи.ру, Инфоурок 1 22 109 110 111 112 113 114 115 116 Решение задач на уменьшение в несколько раз Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное» 1 Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 РЭШ, Учи.ру 1 Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000» 1 1 Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное» 1 1 Построение равнобедренных 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 1 II. 117 Построение разносторонних треугольников 118 https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000» Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 23 119 треугольников Построение равносторонних треугольников 1 120 121 Круг, окружность Линии в круге 1 1 122 Масштаб 1 123 124 Нумерация в пределах 1000 Решение задач и примеров в пределах 1000 1 1 125 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части 1 Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание в пределах 1000 1 Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд Решение примеров и задач на нахождение части числа 1 Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд 1 126 127 128 129 130 131 1 1 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 24 1 РЭШ, Учи.ру 133 Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников Прямоугольник (квадрат) 1 134 135 Прямоугольник (квадрат) Куб. Брус. Шар. 1 1 136 Годовая (итоговая) контрольная работа. 1 Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/se tting РЭШ, Учи.ру 132 Годовая (итоговая) контрольная работа ПРИЛОЖЕНИЕ Контрольные работы по математике за курс 5 класса (коррекция VIII вид) Арифметические действия в пределах 100. I вариант II вариант Решить задачу. Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня? Решить задачу. В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках? Решить примеры. 25 Решить примеры. 42-15 26+37 54-19 6×4:3 5×6:10 4×6:3 3×6:2 4×4:8 8×3:6 71-48 46+36 45-18 Найти неизвестный компонент. Найти неизвестный компонент. X+30=80 91- X=45 X+40=100 84- X=5 Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. I вариант II вариант Решите задачу. В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах? Решите задачу. В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке? Реши примеры. Реши примеры. а) 626 – 410 д) 724-224 б) 345+520 е) 865-743 в) 278 + 311 ж) 548-(200+148) г) 250 +742 з) 475-(100+175) а) 276-176 д) 432-302 б) 324+651 е) 325+223 в) 321+204 ж) 628-(400+128) г) 836-520 з) 724-(324+100) Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 26 I вариант II вариант Решите задачу. В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке? Решите задачу. В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин? Решите примеры. Решите примеры. а) 518 + 166 - 152 б) 235 + (107- 49) а) 528 + 266 - 124 б) 355 + (197- 89) в) 384 + 437 г) 889 – 346 в) 484 + 347 г) 989 – 336 27 Арифметические действия в пределах 1000. I вариант Решите задачу. В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца? II вариант Решите задачу. Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники? Решите примеры. Решите примеры. а) 245+(690-105) б) 1000-546-379 в) 500:10 г) 0×134 д) 22×10 е) 345+128 ж) 810-375 з) 56×10 и) 300:100 к) 0:678 а) 125+(610-156) б) 1000-456-179 в) 900:10 г) 0×564 д) 45×10 е) 435+128 ж) 910-375 з) 65×10 и) 700:100 к) 0:987 Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число. I вариант Решите задачу. На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам? II вариант Решите задачу. В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую? Решите примеры. Решите примеры. а) 21×2 б) 23×3 в) 122×2 г) 212×4 д) 24×2+36 е) 112×3-138 а) 32×3 б) 234×2 в) 121×4 г) 213×2 д) 23×2+28 е) 221×4-199 28 Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число. I вариант Решите задачу. Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин? II вариант Решите задачу. В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин? Решите примеры. Решите примеры. а) 842:2 б) 96:3 в) 426:2+359 г) 844:4-96 а) 844:4 б) 48:2 в) 969:3+417 г) 448:4-79 Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд I вариант II вариант Решите задачу. В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах? Решите задачу. На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня? Решите примеры. Решите примеры. а) 194×5 б) 217×3 в) 305×2 г) 108:3 д) 716:4 е) 410:5 а) 175×4 б) 209×3 в) 347×2 г) 612:6 д) 414:6 е) 730:5 29 Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. I вариант II вариант Решите задачу. С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка? Решите задачу. Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады? Решить примеры и проверить. Решить примеры и проверить. а) 248+57 б) 349+191 в) 344-216 г) 273-154 а) 857+42 б) 373+627 в) 452-38 г) 756-573 Решить примеры. 496+349-296 748-(862-526) Найдите х 324-х=156 85+х=146 Решить примеры. 478+445-245 346+(254-98) Найдите х х+110=715 х-501=199 30 Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка. I вариант II вариант Решите задачу. Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку? Решите задачу. Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку? Решите примеры и проверьте. Решите примеры и проверьте. а) 194 · 5 б) 217 · 3 а) 175 · 4 б) 209 · 3 в) 716 : 4 г) 410 : 5 Решите примеры. Решите примеры. а) 148 · 4 – 310 б) 714 : 7 + 825 а) 385 · 2 – 496 б) 654 : 6 + 378 в) 414 : 6 г) 730 : 5 31 Все действия в пределах 1000. (Итоговая) I вариант II вариант Решите задачу. Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике? Решите задачу. На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике? Решите примеры. Решите примеры. а) 372 : 3 б) 171 · 2 в) 690 : 6 + 448 а) 197 · 4 в) 602 – 435 : 5 б) 618 : 6 г) (208+134) · 2 д) 109 + 368 · 2 д) (916 – 747) · 6 г) 196 · 4 - 138 32