Рабочая программа Математика, 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.Н. Быкова»
(МАОУ СОШ №17 имени А.Н. Быкова)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
от 30.08.2016 г. №121,
в редакции приказа ОО
№ 84 от «12» августа 2024 г

Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
5 класс

г. Сухой Лог, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством
образования Российской Федерации.
Математика для учащихся VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программа
рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Изучение математики направлено на достижение следующей цели: освоение математических
знаний, подготовка к овладению профессиональными знаниями и умениями в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся
вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных ка честв;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость,
трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер,
умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Коррекционная цель - развитие и коррекция средствами математики интеллектуальных качеств
личности, развитие учебно-познавательных способностей: логического мышления, пространственного
воображения, всех видов памяти (моторная, слуховая, зрительная), устойчивого внимания, алгоритми ческой культуры, критичности и самокритичности учащихся.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических
упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интерес ными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают
задания на слух.
В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе
таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал, использует рабочую тетрадь «Ма тематика» 5 класс, под ред. М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой, Москва, «Просвещение», 2009 г.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях
арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной
должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные ра боты учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках
математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических ра бот, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени,
уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и ин дивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и
составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков ма тематики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геомет рии, учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах.
Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементар ными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов,
приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ
должны знать/понимать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1
000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1
000;
умножать и делить на однозначное число (письменно);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого;
составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника.
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использо вание таблицы умножения на печатной основе.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20, 200, 250;
округление чисел до сотен;
Тримские цифры;
сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;
трудные случаи умножения и деления письменно;
преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;
сравнение обыкновенных дробей;
простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого;
решение составных задач тремя арифметическими действиями;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
вычисление периметра многоугольника.
СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального
опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при

этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только
задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение обучающимся
требовалось 45 минут, причём за указанное время обучающиеся могли бы не только выполнить работу,
но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1 -3 простые задачи, или 1 - 3
простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических
действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ
обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного
применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий,
выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке
вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в
измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют
случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(название компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из
двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других
заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее
половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 - 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 - 2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т. д., задач на измерение и
построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 - 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление,
или измерения, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух - трёх данных задач на вычисление, если при
измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены
ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур
буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при
измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет
самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить
ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости их пространстве;
д) правильно выполнять работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертёжного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но;
а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях,
назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в
работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося
внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах
объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные
ошибки, то ему ставится оценка «5».
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он не владеет материалом и не может выполнять
задания без помощи учителя, других обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Сотня.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение
неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2. Геометрический материал (повторение).
Линия, отрезок, луч. Углы.
3. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация.
Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание
без перехода через разряд.
4. Геометрический материал.
Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной,
нескольких долей предмета, числа.
6. Обыкновенные дроби.
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел
10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени.
Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и
деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. П роверка
умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
7. Геометрический материал.
Построение треугольников.
Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.
8. Повторение.
Все действия в пределах 1000. Геометрический материал.

№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 5 класс
Содержание учебного
Коррекционная работа Домашнее за- Да
материала
дание
та
Кол
-во
ча
сов
I. СОТНЯ (15 ч.)
Числа 1 - 100
1
1,10,100 - счётные единицы
Коррекция переклюСтр.3-4
чаемости и распределения внимания.
Математические действия в пределах 100 1
Название компонентов при
Коррекция переклюСтр. 5-6
сложении и вычитании
чаемости и распределения внимания.
Решение задач и примеров в пределах 100 1
Коррекция переклюСтр. 7-8
Название компонентов при чаемости и распредеумножении и делении
ления внимания.
Числа, полученные при измерении
1
Соотношения между
Коррекция переклюСтр. 8-10
числами, полученными при чаемости и распредеизмерении
ления внимания.
Нахождение неизвестного слагаемого. 1
Таблица сложения и выСтр. 11-13
Проверка сложения вычитанием
читания в пределах 20
Коррекция логического
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
Нахождение неизвестного слагаемого. 1
Таблица сложения и выСтр.11-13
Проверка сложения вычитанием
читания в пределах 20
Коррекция логического
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
Решение задач и уравнений на нахож- 1
Присчитывание и отсчиСтр. 13-14
дение неизвестных слагаемых
тывание по 8 и 9
Коррекция логического
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
1
Счёт равными числовыми
Коррекция произСтр.15-18
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
группами
вольного внимания.
Проверка вычитания сложением
Нахождение неизвестного уменьшаемого. 1
Счёт равными числовыми
Коррекция произСтр.15-18
Проверка вычитания сложением
группами
вольного внимания.
Тема урока

Коррекция логического
мышления.

Стр.18-20

Коррекция логического
Компоненты при сложении и
мышления.
вычитании и их нахождение
1 Компоненты при вычитании Коррекция логического
и их нахождение
мышления.

Стр.18-20

Устное сложение и вычитание чисел с
Все математические действия Развитие вербальной и
1
переходом через разряд.
в пределах 100
слуховой памяти.
Устное сложение и вычитание чисел с
Все математические действия Развитие вербальной и
1
переходом через разряд.
в пределах 100
слуховой памяти.
1 Все математические действия Развитие самостояКонтрольная работа №1 по теме
в пределах 100
тельности, аккуратно«Сложение и вычитание чисел в
сти.
пределах 100»
II. ГЕОМЕТРИЧ] ЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) (4 ч.)
Виды линий: прямая, кривая, ломаная.
1
Измерение и построение отЛинии замкнутые и незамкнутые. Луч.
резков с помощью циркуля и Коррекция зрительного
Отрезок
линейки. Распознавание,
восприятия.
называние линий всех видов Коррекция переклюи положений. Построение
чаемости и распределиний всех видов
ления внимания.
Угол. Вершины, стороны угла. Виды
1
Измерение и построение угуглов
лов по названию в соотно- Коррекция зрительного
шении с прямым углом
восприятия.
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Многоугольники с четырьмя вершинами
1 Классификация многоугольи сторонами. Прямоугольник, его
ников. Измерение длин сто- Коррекция зрительного
свойства
рон четырёхугольников развосприятия.
личных видов. Дифференци- Коррекция переклюация четырёхугольников
чаемости и распределения внимания.
Квадрат. Свойства его сторон и углов
1
Классификация многоуголь- Коррекция зрительного
восприятия.
ников по количеству сторон и
углов. Квадрат - это пря-

Стр.22-25

10

1
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Проверка вычитания вычитанием

11

12

13
14
15

16

17

18

19

Компоненты при сложении и
вычитании и их нахождение
1

Нахождение неизвестного вычитаемого.
Проверка вычитания вычитанием
Решение задач и уравнений на
нахождение неизвестного вычитаемого

Стр.21-22

Стр.22-25
Стр.26

Стр.27-28

Стр.29

Стр.30-31

Стр. 31-32

20
21

Устная нумерация в пределах 1000
Устная нумерация в пределах 1000

1
1

23

Письменная нумерация в пределах
1000
Округление чисел до десятков и сотен

24

Римская нумерация

1

25

Меры стоимости и длины

1

26

Меры массы и соотношение между
ними

1

27

Устное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении мерами
длины и стоимости
Решение задач и примеров на сложение и
вычитание мер стоимости и
длины
Решение задач и примеров на сложение и
вычитание мер стоимости и
длины
Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков
Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков
Сложение и вычитание трёхзначных

1

22

28

29

30
31
32

1
1

1

1

1
1
1

Коррекция переклюмоугольник с равными сторонами. Распознавание и
чаемости и распределения внимания.
называние квадратов. Измерение сторон квадратов
III. ТЫСЯЧА (20 ч.)
Умножение чисел на 10 и Коррекция логического
100. Нумерация
мышления.
Умножение чисел на 10 и Коррекция логического
100. Нумерация
мышления.
Деление на 10 и 100
Коррекция логического
мышления.
Нумерация в пределах 1000. Развивать умения
Округление
планировать свою деятельность.
Письменная нумерация в
Развитие словаря через
пределах 1000
знакомство с математическими терминами.
Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Ки- Развитие вербальной и
лометр
слуховой памяти.
Меры массы и соотношение
между ними. Тонна, кило- Развитие вербальной и
грамм, грамм
слуховой памяти.
Все математические действия
в пределах 100
Коррекция произвольного внимания.
Соотношения между мерами
длины
Коррекция произвольного внимания.
Соотношения между мерами
длины
Коррекция произвольного внимания.
Устная нумерация в пределах Коррекция логического
1000
мышления.
Устная нумерация в пределах Коррекция логического
1000
мышления.
Письменное сложение и Развитие волевых

Стр.34-39
Стр.34-39
Стр.40-42
Стр.43-45
Стр.45-46

Стр.46-48
Стр.48-51
Стр.51-52
Стр.52-53
Стр.52-53
Стр.54-58
Стр.54-58
Стр.59-61

и однозначных чисел

вычитание в пределах
1000

33

Сложение и вычитание трёхзначных и
двузначных чисел

1

34

Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел

1

Нахождение неизвестных
компонентов

35

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел

1

Нумерация в пределах 1000

1

Сложение и вычитание
полных двузначных чисел

1

Нахождение суммы и разности двузначных чисел

1

Все случаи сложения и вычитания

36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате
круглых сотен
Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел

Письменное сложение и
вычитание в пределах
1000

качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых
качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Развитие аккуратности,
самоконтроля.

1
Все случаи сложения и выКонтрольная работа №2 по теме
читания
«Сложение и вычитание в пределах
1000»
IV. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 10 ч.)
Многоугольники. Виды многоугольников. 1
Моделирование многоКоррекция зрительного
Периметр многоугольников
угольников из складного
восприятия.
метра, серпантина, с выКоррекция переклюпрямлением ломаной линии и чаемости и распредеизмерением длины полуления внимания.
ченного отрезка. Периметр
многоугольника. Измерение
длин сторон многоугольников и вычисление его периметра.
Треугольники. Углы, вершины, стороны.
Распознавание треугольников Коррекция зрительно1
Основание, боковые стороны. Виды
из числа других много-

Стр.62-63

Стр.64
Стр.64-65
Стр.66-67
Стр.67-68
Стр.69-70
Стр.70

Стр. 71-74

Стр.74-78

по величине углов.

42

Треугольники. Виды по длине сторон.
Разносторонний треугольник

1

43

Равнобедренный треугольник и его
свойства

1

44

Разносторонний треугольник и его
свойства

1

45

Разностное сравнение чисел

1

46

Решение задач на разностное сравнение
чисел

1

47

Кратное сравнение чисел

1

угольников, определение его
как многоугольника,
имеющего три вершины и три
стороны, моделирование
треугольников. Элементы
треугольника, их
определение
Повторение элементов треугольника. Классификация
треугольников по величине
углов. Измерение сторон
треугольников. Распознавание разносторонних треугольников. Моделирование
разносторонних треугольников

го восприятия.
Коррекция переключаемости и распределения внимания.

Коррекция зрительного
восприятия.
Коррекция переключаемости и распределения внимания.

Стр.79-80

Коррекция зрительного
восприятия.
Элементы треугольника.
Дифференциация треугольКоррекция переклюников по величине углов.
чаемости и распределения внимания.
Распознавание равнобедренных треугольников, моделирование их. Построение
изложения нового материала
на дедуктивной основе
Дифференциация треуголь- Коррекция зрительного
ников по длине сторон:
восприятия.
различение и узнавание
Коррекция логического
равностороннего и равномышления
бедренного треугольника.
Решение задач
Нумерация чисел в пределах Коррекция переклю1000
чаемости и распределения внимания.
Разностное сравнение чисел
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Нумерация в пределах 1000
Коррекция мелкой

Стр.80-81

Стр.81-82

Стр.83-85
Стр.86-87
Стр. 87

48

49

50

51

52

53

54
55

56

57

58

59

моторики рук, логического мышления
Сопоставление разностного и кратного
1
Разностное и кратное сравКоррекция мелкой
Стр. 83-87
сравнения чисел
нения
моторики рук, логического мышления
1
Коррекция настойчиСтр.70
Контрольная работа №3 по теме:
вости, самостоятель«Сравнение чисел».
ности.
V. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16 ч.)
Сложение трёхзначных чисел с одно1
Сложение и вычитание с
Развитие волевых каСтр. 92-93
значными и двузначными с переходом
переходом через разряд
честв: настойчивости,
через разряд
целеустремлённости.
Сложение трёхзначных чисел с одним
1
Сложение и вычитание в
Развитие волевых каСтр. 93-94
переходом через разряд
пределах 1000
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Нахождение суммы двух и трёх слагае1
Нахождение неизвестных
Развитие волевых каСтр. 95-96
мых
компонентов при сложении честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Нахождение суммы двух и трёх слагае1
Нахождение неизвестных
Стр. 95-96
Развитие волевых камых
компонентов при сложении честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Вычитание с одним переходом через
Вычитание круглых сотен
Развитие вербальной и
Стр. 97-98
1
разряд
слуховой памяти.
Вычитание, когда уменьшаемое закан1
Название компонентов при Развитие вербальной и
Стр. 98-99
чивается нулём
слуховой памяти.
вычитании и нахождение
их.
Вычитание с двумя переходами через
1
Название компонентов при Развитие вербальной и Стр. 100-101
разряд
вычитании и нахождение
слуховой памяти.
их.
Вычитание с двумя переходами через
1
Название компонентов при Развитие вербальной и Стр. 100-101
разряд
вычитании и нахождение
слуховой памяти.
их.
Вычитание из круглых сотен и тысячи
1
Все случаи сложения и выКоррекция переклю- Стр. 101-103
читания трёхзначных чисел чаемости и распределения внимания.
Сложение и вычитание трёхзначных чи1 Частные случаи вычитания
Коррекция переклю- Стр. 104-106
сел
чаемости и распределения внимания.

60

61

62

63

64
65

66
67

68

69

70

71

72
73

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Нахождение неизвестных компонентов
1
Свойства 0 и 1 при умноКоррекция переклюпри сложении и вычитании (компоненты жении
чаемости и распредетрёхзначные числа)
ления внимания.
Нахождение неизвестных компонентов
1
Свойства 0 и 1 при умноКоррекция переклюжении
при сложении и вычитании (компоненты чаемости и распредетрёхзначные числа)
ления внимания.
1
Сложение и вычитание в
Коррекция настойчиКонтрольная работа №4 по теме:
пределах 1000 с переходом
вости, самостоятель«Сложение и вычитание трёхзначных
через разряд
ности.
чисел»
Нахождение одной, нескольких долей
Работа над ошибками. Доли, Коррекция логического
1
предмета, числа
целое
мышления.
Нахождение одной, нескольких долей
Работа над ошибками. Доли, Коррекция логического
1
предмета, числа
целое
мышления.
VI. ОБ] ЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (6ч.)
Структура обыкновенной дроби
Образование дробей
Коррекция мелкой
1
моторики рук.
Сравнение дробей
1
Структура обыкновенных
Коррекция переклюдробей
чаемости и распределения внимания.
Сравнение дробей
1
Структура обыкновенных
Коррекция переклюдробей
чаемости и распределения внимания.
Правильные и неправильные дроби
1
Сравнение дробей с одина- Развитие волевых каковыми знаменателями,
честв: настойчивости,
числителями
целеустремлённости.
Правильные и неправильные дроби
1
Сравнение дробей с одина- Развитие волевых каковыми знаменателями,
честв: настойчивости,
числителями
целеустремлённости.
1
Структура обыкновенных
Коррекция настойчиКонтрольная работа по теме №5:
дробей, сравнение дробей
«Обыкновенные дроби».
вости, самостоятельности.
VII. УМШ УЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (45 ч.)
Умножение чисел 10, 100
Правила умножения на 10 и
Коррекция мелкой
1
на 100
моторики рук.
Деление на 10, 100
1 Правила умножения на 10 и
Коррекция мелкой
1

Частные случаи вычитания

Стр. 104-106
Стр. 107-108
Стр. 107-108
Стр. 109
Стр. 109-112
Стр. 109-112
Стр. 116-117
Стр. 118-120
Стр. 118-120
Стр. 121-124
Стр. 121-124
Стр. 124-1215

Стр. 125-126
Стр. 126-129

74

Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины,
массы. Замена крупных мер мелкими.

1

75

Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины,
массы. Замена крупных мер мелкими.

1

76

Замена мелких мер крупными.

1

77

Замена мелких мер крупными.

1

78

Меры времени. Год

1

79

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

80

Умножение и деление круглых десятков
на однозначное число.

1

81

Умножение и деление круглых сотен на
однозначное число.

1

82

83

1
Умножение полного двузначного числа на
однозначное без перехода через разряд
Деление полного двузначного числа на
однозначное без перехода через разряд

1

моторики рук.
на 100. Структура обыкновенных дробей, их сравнение
Правила деления на 10, 100 Коррекция переключисел, оканчивающихся ну- чаемости и распределями. Свойства 1 и 0 при ления внимания.
умножении и делении
Правила деления на 10, 100 Коррекция переключисел, оканчивающихся ну- чаемости и распределями. Свойства 1 и 0 при ления внимания.
умножении и делении
Правила деления на 10, 100 Коррекция переключисел, оканчивающихся ну- чаемости и распределями. Свойства 1 и 0 при ления внимания.
умножении и делении
Правила деления на 10, 100 Коррекция переключисел, оканчивающихся ну- чаемости и распределями. Свойства 1 и 0 при ления внимания.
умножении и делении
Соотношения между мерами Развитие словаря через
времени
знакомство с математическими терминами.
Название и место разрядов в Коррекция логического
двузначном и трёхзначном
мышления.
числах
Название и место разрядов в Коррекция логического
двузначном и трёхзначном
мышления.
числах
Название и место разрядов в Коррекция логического
двузначном и трёхзначном.
мышления
Свойства 1 и 0 при
умножении и делении
Все математические действия
Коррекция произв пределах 100
вольного внимания.
Умножение круглых десятков
и сотен на однозначное

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 130-132

Стр. 130-132

Стр. 133-135

Стр. 133-135

Стр. 136-137

Стр. 137-138
Стр. 139-140
Стр. 140-142

Стр. 142-143
Стр. 143-144

84

85

86

87

88

89

90

91

Нахождение произведения и частного
полных двузначных чисел и однозначного
числа
Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное
число
Нахождение произведения и частного
трёхзначных чисел, оканчивающихся
нулём, и однозначного числа без перехода
через разряд
Решение задач и примеров на умножение
и деление двузначных и трёхзначных
чисел
Решение задач и примеров на умножение
и деление двузначных и трёхзначных
чисел
Умножение и деление круглых десятков и
трёхзначных чисел, оканчивающихся
нулями на однозначное число без перехода через разряд
Нахождение произведения и частного
трёхзначных чисел, оканчивающихся
нулём, и однозначного числа
Контрольная работа по теме №6:
«Умножение и деление трёхзначных
чисел на однозначное»

92

1

1

Табличное деление на 4 и 5
с остатком

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 145-146

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 147-148

1

Табличное деление на 6,7 с
остатком

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 148-149

1

Название компонентов при
умножении и делении

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 150-152

1

Название компонентов при
умножении и делении

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 150-152

1

Деление трёхзначного числа
на однозначное

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 153-154

1

Умножение трёхзначного
числа на однозначное

Коррекция произвольного внимания.

Стр. 155-156

1

1

1

94

Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд
Нахождение произведения и частного
трёхзначных и однозначных чисел без
перехода через разряд
Проверка умножения и деления

95

Проверка умножения и деления

1

93

число
Название компонентов при
умножении и делении

1

Умножение и деление трёх- Коррекция настойчизначных чисел на одновости, самостоятельзначное
ности.
Компоненты умножения и Развитие волевых каделения
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Компоненты умножения и
Развитие волевых каделения
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Порядок действий в примерах Коррекция переклюсо скобками и без них
чаемости и распределения внимания.
Порядок действий в приме- Коррекция переклю-

Стр. 157
Стр. 158-159
Стр. 160-162
Стр. 162-164
Стр. 162-164

рах со скобками и без них
Контрольная работа по теме №7: «Все
случаи умножения и деления трёхзначных чисел»
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

98

Нахождение произведения двузначного и
однозначного чисел

1

99

Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через
разряд

1

100

Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через
разряд
Нахождение произведения трёхзначных и
однозначных чисел

1

102

Решение задач и примеров на умножение

1

103

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

104

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

96

97

101

105

1

1

1
Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

106

107

1
Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного
Деление неполного трёхзначного числа с
получением неполного частного

1

чаемости и распределения внимания.
Все случаи умножения и
Коррекция настойчиделения трёхзначных чисел вости, самостоятельности.
Компоненты умножения.
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Умножение круглых сотен на Развитие волевых каоднозначное число
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Компоненты умножения.
Развитие волевых каЧисла, полученные при из- честв: настойчивости,
мерении и соотношения
целеустремлённости.
между ними
Превращение более крупных Развитие волевых камер длины и массы в более честв: настойчивости,
мелкие
целеустремлённости.
Замена мелких мер длины и Развитие волевых камассы более крупными
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Превращение мер стоимости Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Компоненты при делении,
Развитие волевых каделение на 1
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Свойства нуля при делении
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Деление трёхзначных чисел
Развитие волевых качеств: настойчивости,
целеустремлённости.
Деление двузначных чисел на Развитие волевых каоднозначное
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Получение неполного част- Развитие волевых каного
честв: настойчивости,

Стр. 164-165
Стр. 165-166
Стр. 166-167
Стр. 167-168

Стр. 168-169
Стр. 170-171
Стр. 171-172
Стр. 172-173
Стр. 173-174
Стр. 174-175
Стр. 176-177
Стр. 176-177

108

Нахождение частного полного и неполного

1

109

Решение задач на уменьшение в несколько раз

1

110

111
112
113

114
115
116

117
118
119
120

121

целеустремлённости.
Структура задачи на
Развитие волевых канахождение частного
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Сопоставление кратного и
Развитие волевых каразностного сравнений
честв: настойчивости,
целеустремлённости.
Деление трёхзначных чисел Коррекция настойчина однозначные
вости, самостоятельности.
Решение задач на кратное Коррекция логического
сравнение
мышления.
Соотношение чисел, полу- Коррекция логического
ченных при измерении
мышления.
Компоненты при умножении Коррекция логического
и делении
мышления.

1
Контрольная работа по теме №8:
«Деление трёхзначного числа на однозначное»
Меры длины, массы, стоимости и соот1
ношение между ними
Сложение и вычитание чисел, получен1
ных при измерении
1
Нахождение частного при делении
трёхзначного числа на однозначное (все
случаи)
Решение задач и примеров на умножение
Порядок действий со скоб- Коррекция логического
1
и деление на однозначное число
ками и без них
мышления.
Решение задач и примеров на умножение
Порядок действий со скоб- Коррекция логического
1
и деление на однозначное число
ками и без них
мышления.
1 Все математические действия Коррекция настойчиКонтрольная работа по теме №9: «Все
в пределах 1000
вости, самостоятельматематические действия в пределах
ности.
1000»
VIII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6 ч.)
Построение разносторонних треугольРазличение треугольников по Коррекция зрительного
1
ников
видам углов
восприятия
Построение равнобедренных треугольРазличение треугольников по Коррекция зрительного
1
ников
длинам сторон
восприятия
Построение равносторонних треугольПостроение треугольников Коррекция зрительного
1
ников
различных видов
восприятия
Круг, окружность
1
Дифференциация круга и Коррекция зрительного
окружности, работа с цирвосприятия
кулем и линейкой. Радиус,
диаметр
Линии в круге
1
Дифференциация круга и Коррекция зрительного
восприятия
окружности. Радиус, диаметр,
хорда

Стр. 178-179
Стр. 180-181
Стр. 180-181
Стр. 181-182
Стр. 182-183
Стр. 184
Стр. 184-186
Стр. 184-186
Стр. 186

Стр. 187-188
Стр. 188-189
Стр. 189-190
Стр. 190-191

Стр. 192-193

122

123
124
125
126

127
128

129

130
131

132

133

Масштаб

1 Понятие масштаб, построе- Коррекция логического
мышления
ние геометрических фигур с
использованием заданного
масштаба
IX. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (ПОВТОРЕНИЕ) (9 ч.)
Нумерация в пределах 1000
Увеличение и уменьшение в
Коррекция произ1
несколько раз
вольного внимания
Решение задач и примеров в пределах
Увеличение и уменьшение в
Коррекция произ1
1000
несколько раз
вольного внимания
Сложение и вычитание чисел, полученСоотношение мер массы,
Коррекция произ1
ных при измерении
длины и стоимости
вольного внимания
Увеличение, уменьшение числа в не1
Коррекция произСложение и вычитание чисел, вольного внимания
сколько раз, нахождение его части
полученных при измерении
Нахождение суммы и разности чисел,
Преобразование чисел, поКоррекция произ1
полученных при измерении
лученных при измерении
вольного внимания
Сложение и вычитание в пределах 1000
1 Название компонентов при
Коррекция произсложении и вычитании. Меры вольного внимания
времени и их соотношение

Стр. 193-194

Умножение и деление двузначных чисел
на однозначное без перехода через разряд

Стр. 207-209

1 Название компонентов при
Коррекция произумножении и делении.
вольного внимания
Свойства 1 и 0 при умножении
Решение примеров и задач на нахождение
Порядок действий в примерах
Коррекция произ1
части числа
со скобками и без них
вольного внимания
Умножение и деление в пределах 1000 без
1 Название компонентов и
Коррекция произперехода через разряд
результатов при умножении
вольного внимания
и делении
X. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ПОВТОР] ЕНИЕ) (4 ч.)
Многоугольники. Вычисление периметра
1 Многоугольник. Стороны
многоугольников
многоугольника. Периметр Коррекция логического
многоугольника
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
Прямоугольник (квадрат)
1 Прямоугольник и его свой- Коррекция логического
ства. Квадрат и его свойства. мышления, зрительной
Периметр.
и вербальной памяти.

Стр. 196-197
Стр. 197-198
Стр. 199-200
Стр. 200-201
Стр. 201-204
Стр. 205-206

Стр. 210-211
Стр. 212-214

Стр. 215-216

Стр. 216-221

134

Прямоугольник (квадрат)

1

135

Куб. Брус. Шар.

1

136

Годовая (итоговая) контрольная работа.

1

Прямоугольник и его свойСтр. 216-221
ства. Квадрат и его свойства. Коррекция логического
Периметр.
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
Геометрические тела и их Коррекция логического Стр. 221-222
дифференциация
мышления, зрительной
и вербальной памяти.
Развитие самостоятельности, аккуратности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».